Регион

«Говорят, Москве нужнее…»

В местных аптеках – полное отсутствие препаратов, назначаемых при симптомах коронавируса

«Отоваривание» по рецептам врачей, выписанных при подозрениях на коронавирус и непосредственно при заболевании, превращаются для наших земляков в бесполезное наматывание кругов по аптекам. Назначаемых противовирусных препаратов, а также некоторых антибиотиков нет в продаже с начала октября…

В том, насколько дефицитны лекарства против COVID, мне на днях довелось убедиться самому. С рецептом, выписанным одному из родных, я на несколько раз обошел и объехал все местные аптеки, пока не обратился за комментариями к руководителю сети невьянских аптек «Живика» Анне Беловой. Анна Александровна, в свою очередь, подробно прошлась по каждой позиции, которая значится в показаниях медиков.

Начнем с противовирусных препаратов, дефицит которых ощущается наиболее остро. Пресловутый «Арбидол», над которым в начале пандемии посмеивались, не найти днем с огнем, в последний раз он был на наших прилавках в начале октября. Представители сети «Живика» регулярно связываются с производителем – компанией «Фармстандарт» – и получают прямой ответ, что отгрузка препарата осуществляется только в Москву и Московскую область. В региональных представительствах фармконцерна, далеких от столицы, попросту нет сырья для выпуска востребованных лекарств – оно тоже не доходит до провинции..

«Триазивирин». Казалось бы, что может быть ближе нам, уральцам, ведь производство этого противовирусного средства налажено на новоуральском заводе «Медсинтез». Но препарат только изредка появляется на полках местных аптек – его тут же сметают, несмотря на ценник в 1200 рублей за курс лечения. В последний раз его можно было купить в понедельник.

Европейские аналоги упомянутых препаратов – «Тамифлю» и «Номидез» (одно и то же средство, но в «исполнении» разных производителей) – не упоминаются в рецептах врачей, скорее всего, из-за более высокой стоимости, но, по мнению фармацевтов, могли бы послужить адекватной заменой отечественным лекарствам. Однако и их уже давно нет в продаже.

«Гриппферона» – противовирусного средства для назального применения тоже нет. И люди готовы применять вместо него «Интерферон», то бишь ректальные свечи. Вместо носа приходится задействовать другое место…

Единственное, чем могут «порадовать» пациентов с симптомами коронавируса в невьянских «Живиках» – противовирусный препарат «Лавомакс».

С антибиотиками ситуация несколько лучше, хотя и назначаются медиками они чаще, чем при первой волне коронавируса. «Аритромицин», произведенный в Березовском, регулярно есть в продаже. А вот другой антибиотик – «Левофлоксоцин», рекомендуемый при более тяжелом течении болезни, в дефиците.

При этом Анна Александровна подтверждает, что спрос на указанные препараты просто дикий. Медики пишут рецепты, как под копирку. Ежедневно. Десятками, если не сотнями. Впрочем, в том, что эти рецепты остаются наполовину «пустыми», не они, врачи, виноваты. Им сейчас тоже приходится невероятно тяжело.

– У нас хотя бы что-то иногда можно достать, – в завершении разговора Анна Белова вспоминает вчерашний случай, когда мужчина, который пришел в аптеку без рецепта, просто расплакался от отчаяния. – А у этого мужчины пожилые родители в Барнауле, там даже этого нет. Вообще! Вот он и пришел без рецепта к нам, хотел хотя бы что-то купить. Конечно, мы продали, что было. И прямо у порога аптеки его ждал автомобиль транспортной компании – он тут же отправил эти лекарства в Барнаул.

От таких историй у самой Анны Александровны слезы наворачиваются. Да и любой здравомыслящий человек не останется равнодушным. Ау, Минздрав, услышь нас: воевать с коронавирусом нечем, патроны-то кончаются!…

Евгений КОНОВАЛОВ