Невьянск

«Дело ходока»

Директор невьянской школы №6 Ирина Бицюта сегодня прокомментировала результаты служебной проверки по так называемому «делу ходока» – истории с первоклассником, который в минувший четверг отважился пойти пешком в село Шурала. К дисциплинарной ответственности привлечены двое сотрудников учреждения, хотя наказание в этой истории, конечно, не главное…

Несмотря на то, что сообщение об этом случае изрядно нашумело в Интернете, все произошло банально и просто. После занятий ребенок заигрался на детской площадке, не успел на школьный автобус, и, видимо, испугавшись, что будет наказан за опоздание, отправился домой пешком. Директор школы отмечает, что дело было днем, это был отнюдь не последний рейс, и мальчишка после некоторого ожидания мог отправиться в Шуралу со следующим автобусом. Тем не менее, двое сотрудников учреждения, ответственных за перевозку детей тем рейсом, привлечены к дисциплинарной ответственности за то, что не заприметили отсутствие ребенка. Администрация школы принесла извинения родителям, инцидент полностью исчерпан (благодарности в адрес женщины, которая увидела маленького ходока на трассе, в районе моста через железнодорожную ветку, и подвезла его до дома, тоже звучали не раз).

Теперь в целом о проблеме подвоза учеников к новой школе. Как отмечает Ирина Николаевна, всего этой услугой охвачено около 250-ти детей, то есть четверть от общего количества. Сейчас, когда половина классов находится на дистанционном обучении, пользуется автобусами около 130-ти. На новой школе замыкается 4 маршрута, на которых задействовано 3 школьных автобуса (один из них Управление образование получило совсем недавно, конкретно под новую школу). Но, несмотря на эти цифры, проблем еще хватает.

Я сейчас не буду останавливаться на самом главном аргументе чиновников от образования: дескать, в городах подвоз детей вообще не предусмотрен, а в селах норматив 2 км для младших школьников и 4 км для всех остальных. Вроде как делаем невозможное, стараемся следовать этому нормативу, хотя речь совсем не о сельской местности. Но все тут же припомнят аргументы в пользу перевода детей в новую школу, подвоз школьников был в них одним из основных. То есть когда была задача наполнить образовательное учреждение, мы были готовы возить всех. Сейчас, когда классы сформированы, подход поменялся…

Впрочем, и многие родители, по словам Ирины Николаевны, пользуются школьным автобусом как такси. Поначалу возникали споры даже о том, почему он не останавливается возле каждого дома. Сейчас актуальна другая ситуация: утром родители отправляют ребенка на автобус, поленившись завести машину, а днем спешат забрать его сами, чтобы он не ждал ближайшего рейса. В итоге и случаются неразберихи, с которыми сотрудники школы не могут справиться…

А истина, наверное, опять где-то посередине. Посередине пути между школой и домом, администрацией школы и родителями.

Евгений КОНОВАЛОВ