В-Тагил

Уйдите сами

На производственной площадке Кировградская в посёлке Половинный проходят собрания в цехах, на которых озвучивается сложная экономическая ситуация на предприятии. Ряду сотрудников предлагается написать заявление об увольнении по собственному желанию. Ситуация вызывает обеспокоенность и власти на местах, и самих птицеводов.
Производство серьёзно лихорадит. При этом люди отказываются писать такие заявления, аргументируя это тем, что уж коли процедура закрытия ряда звеньев этой производственной площадки неизбежна, то хотя бы стоит её провести по всем правилам. А конкретно – сократить работников со всеми полагающимися в таком случае предупреждениями и выплатами.
С теми, кто работает по договору, просто автоматически расторгаются договоры.
Такой предновогодний сюрприз уже становится реальностью для многих семей, в которых либо один, либо сразу два человека на протяжении многих лет трудились на данном производстве. И этот факт не прибавляет оптимизма в завершение и без того сложного как в психологическом, так и в материальном плане года для жителей уральской глубинки. Посёлок расположен в тупике, где найти работу сложно.
Аргументом для подобных действий является нерентабельность птицеводческой отрасти в данном месте. По расчётам администрации производственной площадки Кировградская, затраты на корма превышают конечную стоимость птицы, а дотации для таких производств не выделяются.
Обеспокоены сложившимся положением дел не только сами работники, но и депутаты Думы и глава городского округов Верхний Тагил.
Их общая цель – сохранить для людей рабочие места.

  • Мы, как депутаты, обеспокоены таким положением дел и максимально заинтересованы в сохранении рабочих мест, – прокомментировала председатель Думы ГОВТ Елена Александровна Нехай.
  • Вся ситуация осложняется тем, что возникла лично для нас совершенно неожиданно. Никаких предварительных прогнозов до нас со стороны руководителей предприятия не поступало, – поддержал коллегу глава городского округа Верхний Тагил Василий Григорьевич Кириченко. – Поэтому сказать, что мы были готовы к такому развитию событий, не могу. Меня не трогают частные интересы, но важно, чтобы люди имели работу. Положение осложняется ещё и тем, что нет ни одного официального документа, с которым я мог бы обратиться в область. Мы готовы на компромисс в этой непростой и даже запутанной ситуации, который бы устроил обе стороны, но и такой возможности нет. Тем не менее я обратился в профильное Министерство и жду аудиенции официального лица.