В-Тагил

Детский взгляд

Эксклюзивная книга была подарена Верхнетагильскому историко-краеведческому музею во время визита его гостя – журналиста «АиФ». Это пособие войны с нотами горечи и печали сотрудники бережно хранят и используют в своих акциях.

Журналисты «Аргументов и фактов» на протяжении ряда лет собирали воедино дневниковые воспоминания юных Ленинградцев-блокадников и тех ребят, что попадали в концлагеря, которым в числе немногих повезло выжить. Эти страницы были собраны воедино в «Детской книге войны», которая вышла в свет в 2015 году ограниченным тиражом – всего 10000 тысяч экземпляров.

– На страницах «Детской книги войны»  нашлось место не только воспоминаниям живых свидетелей этого страшного события – блокады Ленинграда, но и рецепты тех блюд, которые с трудом могли позволить себе люди, – поделилась экскурсовод Олеся Минеева. – На основании этой книги мы с 27 января по 10 февраля организовали для учеников школ №4 и №8 декаду памяти жертвам блокады под названием «непобежденный Ленинград».

Олеся Владимировна приготовила хлеб на клею и опилках, суп, в котором из всех ингредиентов был только горчичный порошок.  Понятно, что пробовать эти блюда школьникам никто не предлагал, но, для наглядного пособия,  достаточно было просто взглянуть на такую смесь. А вот те урезанные и скудные 125 граммов хлеба на человека, которые выдавались на детей и неработающих членов семьи,  современные школьники не только подержали в руках, ощутив их невесомость, но и попробовали на вкус. Конечно, современный хлеб на порядок отличается от блокадного по вкусовым качествам, но норма осталась неизменной.

Школьники младших классов пришли на акцию в парадных формах с георгиевскими лентами, некоторые даже прихватили с собой портреты своих прадедов – фронтовиков.

Старшеклассники, слушая рассказ живых свидетелей тех лет из уст ведущей мероприятия, не сразу нашли в себе силы откусить кусочек малюсенькой хлебной порции.

Но все участники этой акции памяти понимали, что такие военные страницы невозможно забыть. О них надо знать и передавать эти знания из поколения в поколение.