Не просто поскупились…

В качестве отклика на публикацию «Площадки для мебели?» в нашу редакцию поступил комментарий от компании «Рифей» – регионального оператора по обращению с ТКО на территории АПО-1, в который входит Невьянский городской округ. Пресс-служба регоператора сочла необходимым представить свои аргументы в пользу установки на площадках для вывоза мусора именно «беспедальных» контейнеров. Как отмечают представители «Рифея», этот выбор объясняется вовсе не желанием сэкономить.
Признаться, мы всегда рады получать отклик на публикации в газете. Порадовались и в этот раз, когда пресс-служба «Рифея» отозвалась на материал, размещенный на наших электронных ресурсах. Напомню, речь в нем шла о том, когда в Невьянске будут оборудованы контейнерами новые мусорки и почему они уже несколько месяцев пустуют. 254 пластиковых контейнера будут установлены в декабре. Упомянули мы и о резерве, который пока задействован городскими властями в некоторых микрорайонах города – это «беспедальные» контейнеры от «Рифея». Мы предположили, что регоператор просто поскупился на емкости, оборудованные ножными педалями. Оказывается, причина совсем другая.
Вот официальный комментарий «Рифея» за подписью пресс-службы компании:
«В течение 2020-2021 годов региональный оператор направил в Невьянский городской округ 260 евроконтейнеров (в декабре прошлого года – 110 штук, в марте 2021 – 90 штук и 26 ноября 2021 – еще 60 штук).
Компания «Рифей» устанавливает на территории АПО-1 контейнеры без педали, так как они прослужат дольше. Баки с педалями быстро выходят из строя, при этом работать перестает не только педаль, но и крышка контейнера, что создает массу проблем как для потребителей, так и для регоператора».
Вот и вся аргументация «Рифея». Без углубления в особенности конструкции контейнеров (почему же вместе с педалью выходит из строя крышка?) и, видимо, без особой надежды на цивилизованный подход со стороны потребителей. Действительно, мы все ошибались, думая, что регоператор просто экономит порядка двух тысяч рублей с каждого контейнера (именно столько стоит педальный механизм и его сборка), он экономит с мыслью «зачем платить больше, если все равно сломают?!»
Если жить только сегодняшним днем и руководствоваться нынешним отношением россиян к мусорной реформе, в этом случае, думаю, эту реформу не стоило и затевать, тем более заставлять людей ее оплачивать в том числе из своего кармана. Нет же, реформа идет, и потребители за нее платят, при этом понимая, что положительных изменений пока немного (самое главное, мы по-прежнему складируем мусор на полигоне), а те перемены, что уже случились, например, обустроенные площадки в частном секторе, исходят не от регоператора, которому они платят за услугу.
Ну ведь очевидно, что педаль на контейнере – это важная деталь, это шаг к той самой цивилизации. Я сейчас даже не о гигиене, о которой не может быть и речи, если открывать крышку руками, и не о брезгливости. Я о том, что большая часть беспедальных контейнеров в Невьянске стоят с открытыми крышками – сами люди намеренно их не закрывают, чтобы лишний раз не замарать руки. Открытые контейнеры – легкая добыча как минимум для бездомных собак, а иногда и для ветра. Повторюсь, стоило ли начинать мусорную реформу, если мы не можем обеспечить того, чтобы мусор не разносило по округе?! А ведь нам еще налаживать раздельный сбор! Или регоператор и здесь не расщедрится на несколько видов контейнеров, а призовет людей складировать мусор в один бак по графику для каждого вида?
Евгений КОНОВАЛОВ
Популярные записи
…Под колесами «Логана»

Сегодня утром в Невьянске, на пешеходном переходе по улице Красноармейской, под колесами «Рено-Логан» погибла женщина, 1971 года рождения. Это первая смертельная авария в Невьянском районе в текущем году, причем первая не только с участием пешехода, а на дорогах вообще. Просмотров:…
В «родную гавань»
…Потому что «так надо»

21 апреля стартует очередное голосование по выбору общественной территории для благоустройства. В Невьянске на повестке дня две локации, за которые невьянцы уже голосовали, причем совсем недавно, – это Сквер Демидова с городской площадью, а также Сквер автомобилистов. Попробуем объяснить, зачем…