Регион

Пока пронесло…

После трагедии в Поволжье, где в нескольких регионах более 30 человек погибло от отравления напитками «Мистер сидр», по всей стране проходят проверки возможных поставщиков этой продукции. Свердловская область пока не значится в списке регионов, в которых обнаружена сладкая отрава. Впрочем, для нас это, скорее, удачное стечение обстоятельств, чем закономерность. Такой вывод вынужден сделать наш сегодняшний собеседник – один из местных предпринимателей, который уже более десяти лет занимается продажей разливных напитков в Невьянске.

Напомним, что случаи гибели людей от слабоалкогольных напитков «Мистер сидр» фиксируются уже около недели. В зоне «поражения» – Ульяновская, Самарская и Нижегородская области, а также Удмуртия. Погибших уже более 30-ти, пострадавших – более сотни. Правоохранители установили происхождение смертельно опасных напитков (разлиты они на одном из самарских предприятий, его руководитель задержан), но пока расходятся во мнениях, каким же именно веществом отравились десятки людей. В числе возможных ядов – метанол, этилбутират, этиленгликоль. На днях появилось сообщение, что отрава могла попасть к производителю как дешевый спирт, в свое время изъятый полицейскими и вновь попавший в оборот по чьей-то халатности.

В обсуждениях трагедии чаще всего упоминается именно сидр и только сидр, как напиток, закрепившийся в названии бренда. Однако люди погибли от употребления разных наименований. Вряд ли уместно их перечислять, ведь к истинному сидру и другим известным напиткам самарское зелье не имеет никакого отношения…

«Присутствие» напитков под маркой «Мистер сидр» обнаружено в 12-ти регионах, в том числе в соседних с нами Челябинской и Курганской областях, Пермском крае. Нашу область беда обошла стороной.

– В последнее время у нас в продаже не было напитков от этого производителя, но несколько лет назад мы приобретали несколько сортов в Самаре. Тогда ушла с рынка компания из Екатеринбурга, с которой мы долго сотрудничали, пришлось какое-то время «перехватываться» самарской продукцией. Потом нашли другого поставщика. У нас есть сертификаты соответствия и декларации качества на товар, но, очевидно, ни мы, ни покупатели не застрахованы от единичной недоброкачественной партии, – признает мой собеседник, который пожелал остаться инкогнито.

Тем не менее, рецепт, как максимально уберечься от подобных сюрпризов, все же есть. О нем мы расскажем на страницах очередного номера «МВ», который выйдет в свет 14 июня.

Евгений КОНОВАЛОВ