Регион

Почему никто не заметил?

История с исчезновением 6-летнего Далера в Екатеринбурге обернулась трагедией. Тело ребенка обнаружено в одном из гаражей, а в убийстве (как сообщается, непреднамеренном, хотя окончательные выводы сделает следствие) призналась его опекун. Причем, опять же по предварительной информации, мальчика не стало еще в декабре…Конечно, у окружающих сразу возникает вопрос, почему никто не замечал столь долгое отсутствие ребенка. В первую очередь, где были органы опеки?

О том, как должна быть организована работа социальных служб с такими семьями, мы попросили рассказать начальника Управления соцполитики №13 (по Невьянскому и Кировградскому ГО, а также ГО В.Тагил и Верх-Нейвинский) Екатерину Владимировну Козлову.

По ее словам, посещение семьи, взявшей ребенка под опеку, должно быть не реже, чем один раз в полгода. Причем соцработникам ставится задача увидеть ребенка и поговорить с ним. По результатам посещения наши сотрудники составляют акт проверки, в котором указывают свои рекомендации: о приобретении чего-то необходимого, о медицинском осмотре или обследовании и тому подобном. Один раз в год, в январе, семьи направляют нам отчеты о расходовании средств, выделяемых на воспитание опекаемого ребенка.

Кроме того, внимание опекаемым детям уделяют сотрудники социально-реабилитационного центра, но оно связано с какими-то сложными периодами в жизни семьи. Разумеется, по экстренным поводам (сигналам от образовательных учреждений, полиции) соцработники приходят в семью незамедлительно.

О том, соблюдалась ли эта периодичность в том Управлении, под «крылом» которого была семья Далера, Екатерина Козлова, конечно, не может судить. И том, сколько сотрудников работает в том подразделении, сколько опекаемых детей на них приходится, тоже неизвестно. В четырех окрестных городских округах, например, около 400 таких детей, плюс приемные, усыновленные. Такое же внимание, как детям, требуется недееспособным взрослым гражданам. А на всех подопечных (и процедуры, которые так или иначе с этим связаны) – 13 штатных работников.

Поэтому основной вывод, который точно напрашивается по следам трагедии, – это необходимость соучастия всего общества. Соседей, знакомых семьи. Как-то не укладывается в голове, что даже в суматохе своих дел они могли так долго не замечать отсутствие мальчика.

Евгений КОНОВАЛОВ