Регион

Шпалы против пыли

Сразу в нескольких населенных пунктах Невьянского городского округа идут споры по поводу дорожных препятствий, установленных жителями. Одни пытаются избавить свою улицу от лихачей и дорожной пыли, перекрывая или ограничивая проезд, а другие требуют убрать искусственные преграды.

Как правило, подобные ситуации возникают на тех сельских улицах, которые ведут к водоемам. По жаре отдыхающие колесят здесь день и ночь, разгоняясь как по автостраде и поднимая клубы пыли. «Не только детей на улицу страшно отпускать, самим выходить страшно!» – отмечают жители.

Проблема в том, что в рамках действующего законодательства каким-либо образом ограничить движение по таким улицам невозможно. Перекрытие дороги общего пользования недопустимо в принципе, а установка той же искусственной неровности приемлема только на дорогах с асфальтовым покрытием. На грунтовках лежачий полицейский появиться не может – таков действующий ГОСТ. Еще один с виду доступный вариант – установка знаков ограничения скорости и регулярный контроль за скоростным режимом. Однако с недавних пор функция контроля скорости передана «гражданским» организациям, обладающим передвижными комплексами видеофиксации. То есть жителям проезжих улиц нечего противопоставить резвым отдыхающим.

Вот и появляются на дорогах стихийные препятствия. В одном из невьянских сел, где к водоему ведет длинная прямая улица, которая каждое лето тонет в пыли, жители бросают на дорогу доски. Водители жалуются в ГИБДД, сотрудники полиции пишут предписания дорожникам, дорожники убирают доски. Но одни неровности сменяются другими – людям не жалко стройматериалов, чтобы снизить скоростной режим.

В другом поселке жители перекрыли сквозной проезд бетонными шпалами. Не бездумно, а с расчетом, что пожарная техника в случае чего перемахнет через препятствие. Да и аргумент у людей такой же крепкий, как шпала – улицу они отсыпали на свои деньги, вскладчину, и вовсе не для того, чтобы этой дорогой дышать. Однако и в самом поселке нашлись противники этой идеи, которые не готовы отказаться от привычного проезда. Возник очередной спор, который вряд ли закончится демонтажем конструкции. Даже если ее уберут по чьему-либо предписанию, следующим летом на месте шпалы появятся, например, рельсы…

Как решить эту проблему? Вообще, есть ли у нее решение, которое будет не в ущерб и местным жителям, и отдыхающим? Проведение опроса в данном случае считаю неуместным, поскольку мнения разделятся в зависимости от прописки. А из нейтральных решений видятся лишь трудно осуществимые: перекопать или перегородить подъезды к водоемам на расстояние, которое допустимо в соответствии с Водным кодексом (для окрестных рек и озер это 50-200 метров) хотя бы в черте населенных пунктов, асфальтировать проезжие дороги и «оснастить» их лежачими полицейскими в соответствии с ГОСТом. Если у вас есть, что к этому добавить, ждем ваших комментариев.

Евгений КОНОВАЛОВ