Регион

Почувствуйте разницу!

Цены на бензин в последнее время не поддаются никакой логике. На фоне неуклонного роста жители Невьянска, Кировграда и Верхнего Тагила могут наблюдать существенную разницу между стоимостью ГСМ на заправках «больших» компаний и локальных брендов, хотя раньше таких отличий не было. Тот же 92-й бензин у одних стоит в районе 49-ти рублей за литр, у других – 56 рублей и больше.

– К сожалению, реалии таковы, что мы вынуждены покупать топливо оптом у этих же, больших компаний, на их нефтебазах. Ситуация с логистикой такова, что доступной альтернативы у нас просто нет. И оптовые цены для такой сети, как наша, в последнее время даже выше, чем на заправках самих гигантов. Наша надбавка составляет в среднем 3 рубля на литр. Это позволяет работать в ноль, просто сводить концы с концами. И мы в таком режиме живем. Спасибо нашим постоянным клиентам, которые остаются с нами, – комментирует ситуацию руководитель сети АЗС «Формула 1» Виктор Полторацкий.

Виктор Анатольевич не готов сказать, сознательно ли крупные бренды избавляются от локальных сетей АЗС, или это происходит вынужденно. Скорее всего, одно следует из другого – большие компании, с вертикально интегрированной структурой (от нефтяных скважин до АЗС), не готовы поставлять необходимое количество топлива, чтобы его хватало и для своей розницы, и для оптовых продаж небольшим сетям. А если есть дефицит, значит, цена идет вверх, прежде всего, для компаний-партнеров.

Нехватку ГСМ на внутреннем рынке (из разных уголков приходят известия либо о росте цен, либо об отсутствии того или иного топлива на заправках) эксперты объясняют целым рядом причин. От СВО, которая «съедает» большое количество нефтепродуктов, до растущего курса доллара. При дорожающей валюте нефтяникам гораздо выгоднее экспортировать свою продукцию за рубеж (даже с учетом ограничений, введенных против российского сырья, и трудностей с расчетами). Основным сдерживающим фактором для них служит так называемый демпфер – компенсация выпадающих доходов от продажи топлива на внутреннем рынке. С 1 сентября федеральные власти снизили этот демпфер до коэффициента 0,5, что и стало одной из причин роста цен на заправках. На днях компенсацию вернули на прежний уровень. Кроме того, сообщается о принятии еще ряда мер для стабилизации цен, в том числе о предупреждении со стороны Федеральной антимонопольной службы.

Повлияет ли это на ситуацию и сохранится ли в небольших городах присутствие локальных брендов (и хотя бы подобие конкуренции) – остается только гадать.

Евгений КОНОВАЛОВ