Регион

Что там с безопасностью?

После вчерашней стрельбы в брянской гимназии №5 по всей стране вновь пошли разговоры о том, какие меры безопасности принимаются в российских школах. И как избежать подобных трагедий, которые, к сожалению, происходят с пугающей регулярностью.

В результате стрельбы в брянской гимназии погибли двое школьников, еще пять получили ранения. Сценарий трагедии – уже знакомый. Ребенок проходит в школу с ружьем и стреляет на поражение. Правда, если прежде действующие лица были все-таки постарше, то сейчас за оружие взялась ученица 8 класса. И, что еще печальнее, именно ученица, то есть девочка.

Учитывая эти особенности, возникает несколько дополнительных поводов для раздумий. Насколько тщательно хранилось оружие, которое принадлежало отцу девочки? Кто и с какой целью научил ее обращаться с ружьем, по крайней мере, в той степени, чтобы оказаться способной зарядить и сделать несколько выстрелов?

Но мы подробнее остановимся на темах, которые актуальны не только для данной истории. Это система безопасности в школах и доступность психологической поддержки. По горячим следам стрельбы в Брянске, прозвучала масса предположений, что девочка пошла на отчаянный шаг из-за накопившихся конфликтов с одноклассниками.

…Все школы в Невьянском районе оборудованы системой контроля и управления доступом (СКУД). Она открывает путь в школу только своим – ученикам, педагогам и персоналу. Это происходит при помощи электронного ключа, который есть у каждого. А со всеми посторонними на входе работают сотрудники охраны.

В большинстве невьянских школ охранную функцию выполняют сотрудники ЧОП, и лишь немногие охраняются сторожами. С начала 2024 года договоры с ЧОПами будут у всех местных школ, и городских, и сельских – средства на эти цели предусмотрены. В небольших учебных заведениях профессиональные охранники будут нести дежурство по 12 часов, то есть на период пребывания детей, а на ночное дежурство останутся сторожа.

Переносные металлодетекторы тоже есть во всех школах. Рамки металлоискателя – это «привилегия» лишь крупных учебных заведений, а также тех школ, где проходит итоговая аттестация (ЕГЭ).

Теперь – к теме психологической поддержки. Пелагоги-психологи есть почти во всех местных школах, но далеко не всех из них эта работа является основной. Актуальна практика совместительства, когда школа не может позволить себе полноценную ставку психолога, то есть какой-либо учитель (чаще – начальных классов) совмещает преподавательскую деятельность с психологией.

Для педагога-психолога невьянской школы №6 Анны Чигвинцевой работа школьным психологом  – главное дело ее жизни. В чем она заключается, с кем и с каким успехом ведется, мы расскажем на страницах очередного номера «МВ», который выйдет в свет в среду, 13 декабря.

Евгений КОНОВАЛОВ