Регион

Нестационарный – значит, не навсегда

Два года назад наша газета писала об удивительных результатах аукциона на право пользования местами под нестационарные торговые объекты в Невьянске. «Нестационарка» -это павильоны, киоски и прочие некапитальные сооружения, как правило, для торговли и оказания бытовых услуг. Раньше муниципалитет продлевал договора пользования автоматически и по нормативным ставкам платы, а с недавних пор за каждое место под солнцем идут торги. В 2022 году в ходе аукциона за проходные места на улице Ленина годовая арендная плата взлетела до небес, и в числе проигравших оказались, прежде всего, владельцы киосков печати. На протяжении двух лет у них еще были основания задержаться, но сейчас они вновь оказались на краю, получив уведомление о необходимости освободить территорию.

Для подавляющего большинства предпринимателей, пользующихся нестационаркой, торги двухлетней давности прошли без потрясений. На места в сельских населенных пунктах и вне центра Невьянска других претендентов не нашлось, и размер годовой платы остановился на начальном уровне. Но за три «квадрата» по улице Ленина развернулась настоящая схватка, с долгой игрой на повышение. Рекордная годовая плата – свыше 960 тысяч рублей – тогда была предложена за место, где сейчас располагается цветочный киоск, на углу домов №18 и №20. Ее предложил бизнесмен из Новоуральска, заставив уступить действующего собственника павильона. Он (действующий) до сих пор не понимает, чем нужно торговать на небольшом клочке земли, чтобы платить такие деньги только за пользование местом. И платить не один год, а в течение семи лет, на которые заключается договор с муниципалитетом. Это ж более 6,5 миллионов рублей в общей сложности – за такие деньги можно приобрести торговое помещение в собственность!

Кроме места под цветочным павильоном, заметно «подорожала» земля под ларьками «Информ-печати», на Ленина, 18 и Ленина, 2. По результатам аукциона годовая плата выросла до 96,2 тысяч рублей и до 120,1 тысячи рублей соответственно. Собственник киосков был вынужден сойти с дистанции, посчитав дальнейшее повышение убыточным. Киоски по продаже печатной продукции не настолько рентабельны, чтобы выиграть торги любой ценой.

…Продолжение этой истории – на страницах очередного номера «МВ», который выходит в свет завтра, 13 марта.

Евгений КОНОВАЛОВ