Регион

“Зеркальный” кредит

67-летняя жительница Кировграда по указанию лже-сотрудника ФСБ рассталась с суммой свыше двух миллионов рублей. За считанные часы женщина съездила в Невьянск для оформления кредита, получила наличные и перевела их на указанный счет, воспользовавшись банкоматом. Увы, это не первоапрельская шутка, а реальная история, которая случилась 29 марта.
Около двенадцати часов дня ей позвонили по мобильному телефону через Ватсап. Собеседник представился сотрудником ФСБ и сообщил, что неизвестный взял кредит на ее имя в банке «СИНАРА». Чтобы заблокировать сделку, женщине внушили срочно оформить «зеркальный» кредит в этом же банке, уже на свое имя. Логику этого поступка, как и свое вмешательство в ситуацию, «спецслужбист» объяснил тем, что действующий от имени заемщик намеревается перевести деньги на финансирование ВСУ – так сказать, «на поддержку врага», а потому у женщины могут возникнуть проблемы не только с финансами…
Отложив в сторону все дела, пенсионерка отправилась в Невьянск, в ближайший офис банка, чтобы взять кредит на максимально доступную сумму. Именно такое требование озвучил собеседник. Он же придумал легенду для сотрудников банка, если они вдруг заподозрят что-то неладное и откажутся спешно оформить кредитный договор. Женщине посоветовали объяснить свое решение так: дескать, она вызвалась помочь племяннику с покупкой квартиры. А еще ей строго-настрого запретили рассказывать о том, как все было на самом деле.
Она четко следовала инструкции. Даже виду не подала, для чего ей реально понадобились деньги. Даже не задумалась, что сотрудники банка ничего не сказали о том кредите, который якобы уже оформлен на ее имя. Если он, по логике самой женщины, все-таки ушел в чужие руки, то в банке должны об этом знать. Сотрудники должны были первым делом сообщить, зачем ей второй кредит, и обязательно учитывать его при расчетах. Но, увы, жертва настолько прониклась влиянием мнимых спецслужб, что вообще ни о чем не думала, кроме как о задании и конспирации.
На первый взгляд, можно упрекнуть банковских служащих, что они не уберегли клиентку. Что они в какой-то степени даже содействовали, чтобы вогнать женщину в неоплатный долг. Но по факту никаких ограничений для выдачи кредита не было: несмотря на солидный возраст, женщина работает, имеет стабильный доход и безупречную кредитную историю. Максимально доступной для нее оказалась сумма в 2 миллиона 478 тысяч рублей сроком на 5 лет. Она могла себе это позволить, и у банка не было оснований для отказа, тем более после правдоподобного рассказа про помощь племяннику…
В шестом часу дня женщина уже получила наличными без малого 2,5 миллиона рублей. И в течение трех часов стояла у банкомата в соседнем магазине, переводя деньги на указанные счета. Всего она совершила 6 транзакций, на суммы от 320 до 485 тысяч рублей. На информационном табло банкомата не раз высвечивалась надпись: «Осторожно! Это могут быть мошенники!», но женщина продолжала «закидывать» купюру за купюрой. Мысль о том, что это действительно обман, впервые посетила ее уже на обратном пути. Прийти в полицию она решилась 31 марта.
В рамках возбужденного уголовного дела сотрудники полиции сделали запросы в банк, чтобы установить, на какие счета поступили деньги. Ответов пока нет – увы, закон не обязывает банки в подобных случаях отвечать незамедлительно. А за это время деньги наверняка сменили еще несколько счетов в разных банках.
Сотрудники полиции еще раз призывают граждан проявлять максимальную осторожность в телефонных разговорах с любыми незнакомцами, не важно, кем они представляются. Недавно стражи порядка подготовили видеоинструкцию, как действовать, если собеседник называет себя сотрудником ФСБ и начинает что-то требовать. Пройдите по ссылке и посмотрите этот ролик.