А кто вокруг нас?
Уже несколько дней как минимум вся область следит за событиями в Нижнем Тагиле, где от рук 40-летнего рецидивиста погибла 11-летняя девочка. В региональных СМИ уже озвучено, что подозреваемый, ранее судимый за преступления против половой неприкосновенности, оказался на свободе после помилования за участие в СВО. Похожие вести, о том, что помилованные участники спецоперации снова совершают тяжкие преступления, в том числе в отношении детей, регулярно приходят со всей страны. И многие родители, конечно же, задаются вопросом: а что происходит в непосредственной близости от их дворов и детских площадок? Много ли «героев», получивших помилование от главы государства, живет рядом с нами? И уделяют ли им внимание правоохранительные органы? Мы задали эти вопросы официальным представителя кировградской и невьянской полиции. Ответ пока получен только от кировградских стражей порядка.
Сотрудники полиции искренне удивляются, как на войну могли быть призваны вчерашние насильники, тем более отбывающие срок за свои преступления. Под надзором кировградской полиции в настоящее время находится один гражданин, ранее судимый за насильственные действия сексуального характера в отношении несовершеннолетнего лица, но все его попытки заключить контракт на военную службу категорически отклоняются – статья непризывная. Вероятно, осужденные за подобные преступления могли оказаться в зоне СВО еще в бытность ЧВК «Вагнер». Что касается данного поднадзорного, который находится на свободе после отбытия наказания, установленный судом административный надзор включает: запрет на выход из дома с 22 часов, запрет на посещение общественных мест и массовых мероприятий (даже в дневное время), необходимость отмечаться в полиции два раза в месяц. Сотрудники полиции стараются проверять соблюдение своим «подопечным» комендантского часа не реже, чем раз в три дня.
Что касается помилованных за участие в СВО, то таковых в зоне ответственности кировградской полиции (на территории Кировградского ГО и ГО Верхний Тагил) около 20 человек. Фигурантов преступлений против половой неприкосновенности среди них нет. Но есть бывшие осужденные за убийства, грабежи, преступления в сфере незаконного оборота наркотиков. Надзор как таковой за ними не предусмотрен: помилование означает «списание» былых судимостей, а значит, их последствий. Но сотрудники полиции прекрасно понимают, что негласный контроль все равно необходим, тем более, часть вчерашних сидельцев довольно быстро берутся за старое. Двое из них уже снова осуждены: один – за разбой, другой – за грабеж. Впрочем, есть среди них и те, кто пока не попадает в зону видимости стражей порядка. А есть, увы, и те, кто опять под подозрением в противоправных действиях.
…Не могу не поблагодарить своих кировградских собеседников за эти важные сведения. За то, что они открыто говорят о том, что кому-то покажется неполиткорректным или даже запретным, поскольку является последствием так называемой СВО. Мне кажется, и окружающим гораздо спокойнее, когда они видят, что полиция знает своих «героев» и делает все от себя зависящее, чтобы не допустить трагедий, подобных тагильской…
Евгений КОНОВАЛОВ
Популярные записи
Драма в Шурале
В ночь на 21 августа в селе Шурала разыгралась драма, которая унесла две жизни. В больнице от множественных колото-резанных ран умер 50-летний мужчина, у которого в селе был дачный дом, а в этом доме обнаружено тело его спутницы, которая, предположительно,…