Регион

Мелодии соленого теста

У преподавателей невьянской детской музыкальной школы на этой неделе сразу два профессиональных праздника: 1 октября отмечался Международный день музыки, а 5 октября – Всемирный день учителя. Но в учебной программе ДМШ есть отделение, которое, на первый взгляд, не связано с музыкой, – общего эстетического развития, «родоначальником» и руководителем которого является Ирина Гудкова. Занятия по декоративно-прикладному искусству с юными музыкантами Ирина Ивановна проводит на протяжении 20-ти лет.

В 2004 году в музыкальную школу она пришла в качестве родителя – привела на занятия сына. Незадолго до этого осталась без работы, попала под сокращение в агролицее, где преподавала швейное дело. По образованию она закройщик – представитель априори творческой специальности, да еще и с накопленным опытом работы с детьми. Решила попробовать себя в качестве педагога дополнительного образования, преподавателя декоративно-прикладного искусства, со временем окончив профессионально-педагогический колледж.

По словам Ирины Ивановны, для будущих дипломированных музыкантов декоративное творчество имеет значение не только для общего эстетического развития. Ее занятия несут в себе практическую пользу: развивают у детей моторику рук, которая необходима для владения музыкальным инструментом, позволяют тонко чувствовать объем и пропорции расходных материала, а также формировать цветовую гамму своих работ, как из нот «собирать» мелодию.

На протяжении двух десятков лет почти каждое рабочее утро для Ирины Ивановны начинается с приготовления соленого теста для лепки. Это незаменимый материал, с которым самые юные воспитанники знакомятся с декоративно-прикладным искусством. Тот же пластилин, казалось бы, гораздо удобнее в использовании и не требует кулинарных изысков, но в профессиональной творческой среде его не приемлют. Он хуже, чем тесто сохраняет форму, и пачкает руки. Да и поделка из соли и муки получается на 100% рукотворной. К слову, Ирина Ивановна с удовольствием делится секретом приготовления самого податливого и удобного для лепки соленого теста: 100 граммов соли на 100 граммов муки, с добавлением воды (комнатной температуры) до нужной консистенции. Чем объемнее задуманное, тем больше крупной соли. Для миниатюрных творений нужна соль мелкого помола. Примерно 30 минут тесту на отдых – и можно приступать к лепке. Естественно, для оптимального качества необходим свежий замес, на всю неделю тесто за раз не наготовишь.

Кроме того, на старте дети знакомятся с секретами «укрощения» текстиля, глины, бисера и природных материалов: соломы, мочала, шишек. На втором этапе – уроки вязания, для девочек – крючком, для мальчиков – макраме. И ведь мальчишки с удовольствием посещают эти занятия, с интересом осваивают необычную технику. Третий, выпускной для отделения год – год батика, росписи по ткани.

Большую часть своих работ воспитанники отделения посвящают музыке: лепят фигурки музыкантов, запечатлевают моменты их выступлений в вышивке, конечно же, представляя себя на сцене…

Евгений КОНОВАЛОВ