Регион

Тысячный «поехал» в Сочи

На Невьянском машиностроительном заводе сегодня отгружен 1000-й погрузчик марки «Geka». Юбилейная машина, самой востребованной на заводе модели D-30, отправилась в Сочи, в морской торговый порт.

В тысяче единиц пока измеряются не годовые и даже не двухлетние показатели производства вилочных погрузчиков на НМЗ. Это веха за всю, более чем 10-летнюю историю нового невьянского бренда. Только за последние 3-4 года отсчет пошел уже в сотнях (в этом году объем производства составляет около 200 погрузчиков), а начиналось все гораздо скромнее. Выйти на новый рынок, да еще и с новой, технически сложной продукцией собственного производства, было непросто. Еще сложнее – завоевать на нем достойное место. Как отмечает руководство предприятия, сейчас Невьянский машиностроительный завод является лидером среди отечественных производителей погрузчиков и единственным предприятием в России, которое освоило выпуск полноприводных погрузчиков повышенной проходимости. В линейке продукции под маркой «Geka» 15 основных моделей, грузоподъемностью от 3 до 7 тонн, и несколько десятков малосерийных образцов, адаптированных под самые разнообразные климатические и дорожные условия.

Сочинский морской торговый порт – один из новых заказчиков, отгруженная сегодня машина станет для предприятия «первой ласточкой» из Невьянска. А в целом клиентский ряд, как и ряд модельный, ширится год от года. В последнее время невьянские погрузчики востребованы на предприятиях оборонно-промышленного комплекса: на нижнетагильском «Уралвагонзаводе», тульском «Сплаве» и автозаводе «Урал» в Миассе. С «Уралвагонзаводом» наш завод заключил трехлетнее соглашение на замену всех погрузчиков, которые задействованы на предприятии. Уже несколько лет погрузчики «Geka» приобретают такие гиганты индустрии, как «Транснефть», «АЛРОСА» и «РЖД».

Подробнее о сегодняшнем дне невьянского производства погрузчиков – в очередном номере «МВ», который выйдет в следующую среду, 11 декабря. Вместе главным конструктором НМЗ Игорем Черкасским – он же один из главных прародителей «Geka» – мы детально разберем, какие основные комплектующие для погрузчиков уже производятся на предприятии, какие из них находятся в разработке и насколько заводчанам удалось импортозаместить немногое остальное.

Евгений КОНОВАЛОВ