Регион

Время «квасить»

Невьянский «Завод напитков» готовится представить новый вид бутылированного кваса – «Невьянский бочковой». Это уже второй его бренд кваса в бутылках. Первым был полюбившийся многим «Бабулин» квас, продажи которого год от года вырастают в разы.

Для предприятия, которое в этом году отметит 36-летие, квас остается самой прочной опорой, позволяющей держаться на плаву и строить планы на будущее. Безупречную репутацию производителя и широкий круг почитателей кваса «Завод напитков» приобрел еще в 90-е годы, когда в ходу были знаменитые желтые бочки. Затем пришло время пакетированного кваса, и несколько лет предприятие не знало равных в округе по объемам продаж.

По словам руководства «Завода напитков», были времена, когда в разгар сезона в магазины уходило до 40 тонн пакетированного кваса в день. Один только универсам «Южный» продавал до двух тонн напитка! Сейчас объемы гораздо скромнее – с начала этого летнего сезона предприятие разлило в пакеты чуть более сотни тонн кваса.

На сокращение объемов повлияла дикая конкуренция среди производителей и засилие торговых сетей. Небольшому предприятию практически невозможно представить свою продукцию на прилавках больших магазинов, тем более, когда речь заходит о скоропортящемся продукте, каким является живой квас. Высоким спросом на продукт воспользовались крупные молокозаводы, у которых есть не только доступ в торговые сети, но и свой автопарк для доставки продукции. Для них квас стал своеобразным приложением к основной продукции, что позволяет снизить логистические издержки.

Так называемых магазинов шаговой доступности, в которые еще открыт доступ малому бизнесу, увы, с каждым месяцем становится меньше. Все эти факторы вкупе и сказываются на самочувствии локальных производств, в том числе нашего «Завода напитков».

Как предприятие преодолевает эти сложности, в чем секрет бутылированного кваса и других новых видов продукции «Завода напитков», читайте в очередном номере «МВ», который выйдет в свет 25 июня.

Евгений КОНОВАЛОВ