В-Тагил

Формат образования

Условия обучения российских школьников меняются не то что по неделям, а даже зачастую по дням. Новая тенденция российского образования продиктована особенностями жизни в условиях пока еще уверенного шествия по планете COVID-19.
Уже понятно, что вторую четверть часть учеников закончит на дистанции.
В сентябре, когда школьники вернулись в школы и сели за парты, все выдохнули с надеждой, что история не сделает новый зигзаг на очередном своем крутом витке. Надежды не оправдались, сделала, да еще какой. И сюрпризы подкинула вторая четверть.
Первыми остались в школе ученики начального звена, с 1 по 5 классы. Следом, с 16 ноября, на очку вывели выпускников 11классов. И уже получилось фактически половина состава от всех учеников школы. 9 классников выпустили на волю 30 ноября.
Как современное школьное образование выглядит на практике, мы спросили у директора школы №4 города Верхнего Тагила Елены Александровны Нехай.
Платформа в основном используется проверенная – ZOOM. Но отличным подспорьем стала РЭШ (российская электронная школа).
Какие бы ресурсы не были предложены для современных школяров, каждая новая тема обязательно объясняется учителем, даже на расстоянии. Подключаются графические планшеты (этакие заменители школьных мини-досок), микрофоны, налаживается видеосвязь с классом. Да, не глаза в глаза, но все же в контакте на расстоянии усваивается новый материал урока.

  • В любом случае в приоритете должно быть здоровье педагогов и детей, – считает Елена Александровна. – В первой четверти обучение началось с диагностики и выявления пробелов. Я бы сказала, что весной шли методом проб и ошибок, к осени оказались подготовлены, и обучение коллеги прошли дополнительное, и круг площадок для обучения значительно расширился. Дистанционное обучение – мера неприятная, но оправданная.