Постой, паровоз!
Невьянские перевозчики вынуждены урезать расписание автобусных рейсов
С начала года на большей части пригородных рейсов в Невьянском районе изменилось расписание движения автобусов. Изменилось не в пользу пассажиров. На одних маршрутах сокращение коснулось только выходных дней, на других – всего времени. В администрации НГО заверяют, что изменения носят в том числе сезонный характер (дескать, с 1 апреля, с началом дачного сезона, часть рейсов вернется), а сами перевозчики более сдержаны в прогнозах – вполне возможно, что весной перевозить пассажиров будет некому…
– По отчетам предпринимателей, которые занимаются пассажирскими перевозками на пригородных маршрутах, только за минувший год пассажиропоток снизился на 50%. Это следствие многих факторов, а пандемия только усугубила положение: многие люди опасаются заходить в общественный транспорт, а кто-то, например, те же пенсионеры, и вовсе ограничены в передвижениях. Поэтому перевозчики обратились к нам с обращениями хоть как-то сократить их нагрузку – уменьшить число рейсов. Все поправки в расписание мы вносим с участием самих жителей сельских населенных пунктов, – комментирует специалист отдела городского и коммунального хозяйства администрации НГО Оксана Конькова.
Как отмечает Оксана Владимировна, никаким другим образом городские власти сейчас не могут поучаствовать в решении транспортной проблемы. Например, компенсация выпадающих доходов или какие-либо субсидии перевозчикам вообще не предусмотрены местным бюджетом. А новые автобусы за казенный счет в последний раз приобретались для них в далеком уже 2009-м году. Поэтому единственный способ поддержать предпринимателей – сократить число рейсов.
– По некоторым направлениям пассажиропоток снизился более чем в половину, – подключается к разговору индивидуальный предприниматель Михаил Красных, работающий на быньговской и аятской «ветках». – В тех же Быньгах появились крупные сетевые магазины – людям незачем регулярно ездить в город за покупками, многие обзавелись личным автотранспортом. Есть масса причин, от нас никак независящих, почему народ стал меньше пользоваться общественным транспортом. Плюс ковид свое дело сделал…
По словам Михаила Сергеевича, в столь сложных условиях и в отсутствии внятных перспектив (вряд ли в ближайшие годы народ снова вернется в общественный транспорт) перевозчики не могут позволить себе серьезных вложений в бизнес. Автобусы и маршрутки стареют, доживают свой век. В былое время приобретать хотя бы одну новую единицу техники Михаил Красных старался каждые 3 года: так было в 2012-м, 2015-м и 2018-м годах. Нынче снова пришел черед справить обновку, но собственных средств на это нет, а брать кредит – слишком рискованное мероприятие.
– Думаю, мы подошли к тому моменту, когда без муниципальной или какой-либо другой государственной поддержки уже не сохранить автобусное сообщение с селами, – делает вывод мой собеседник.
Конечно, есть еще вариант, что на все невьянские села останется минимум техники и минимум рейсов… Либо проезд в пригородном автобусе подорожает настолько, что дешевле будет добираться на такси.
В администрации НГО все-таки изыскивают пути, как помочь перевозчикам. С помощью независимой подрядной организации ведется работа по оценке стоимости муниципального контракта по каждому маршруту. Оцениваются расстояния, пассажиропоток и прочие факторы, чтобы перевести все это в рубли, в объем муниципальной поддержки. Но вот где взять эти средства, еще один, более важный вопрос, который пока остается без ответа, ведь бюджет на текущий год давно принят…
…Перед городскими властями встает еще одна автобусная проблема – реконструкция остановочного комплекса на улице Урицкого. Конечная остановка нескольких маршрутов была перенесена сюда в ходе реконструкции улицы Ленина, когда на остановочном пункте у кафе «Демидов» автобусы уже не смогли развернуться. Тогда новое место соответствовало нормам безопасности, со временем «перестало» соответствовать.
– На остановке по Урицкого мы сейчас не можем производить посадку-высадку пассажиров. Наши водители уже успели схлопотать штрафы. Теперь крайних пассажиров мы высаживаем у «Демидова», доезжаем до Урицкого, чтобы просто отстояться с закрытыми дверями, и снова выходим на маршрут. Парадокс, не правда ли?! Я уже не говорю, что здесь, на крайней точке маршрутов, нет даже элементарного туалета, мне искренне жаль наших водителей и кондукторов…
…А нам остается только ознакомить вас, дорогие читатели, со всеми измененными расписаниями. Для маршрутов 101 (до Бынег), 105 (до Нижних Таволог) и 103 (до Аятского) изменения актуальны только выходных дней. Для маршрута 107 (до Цементного) – всего времени (и действует оно с 11 января). Расписание для маршрута 106 (до Ребристого) обновляется с 8 февраля и тоже касается всех дней недели.
Евгений КОНОВАЛОВ
РАСПИСАНИЕ АВТОБУСОВ
Ж/Д вокзал г.Невьянск – Ребристый
* С рейсами до Федьковки
г.Невьянск, Ж/Д вокзал | Ребристый |
---|---|
06-25* | 07-25* |
08-00* | 08-50* |
09-55* | 10-45* |
13-40* | 14-25* |
15-40* | 16-20* |
17-10* | 18-00* |
19-10 | 19-40 |
20-10* | 20-50* |
№ 101 г.Невьянск – с.Быньги
с заездом на п.Ударник и № 105 «г.Невьянск – д.Н.Таволги – д.Сербишино»
г. Невьянск, ул. Урицкого | с.Быньги | д.Н.Таволги |
---|---|---|
06-20 до д. Н. Таволги | 07-15 | 07-00 |
08-00 до Ударник | 08-30 Ударник | |
09-00 до Сербишино | 10-05 | 09-45 Сербишино |
10-30 до с. Быньги | 10-50 | |
12-00 до д. Н.Таволги | 13-00 | 12-45 |
15-15 до д. Сербишино | 16-10 | 15-50 Сербишино |
16-30 до п. Ударник | 17-00 (п. Ударник) | |
17-30 до. д. Н.Таволги | 18-30 | 18-15 |
19-00 до. с.Быньги | 19-30 |
№ 103 г.Невьянск ж/д вокзал – с.Аятское
(через с. Шайдуриха)
г. Невьянск (ж/д вокзал) | с. Аятское |
---|---|
10-00 | 11-00 |
15-00 | 16-00 |
№ 107 г.Невьянск ж/д вокзал – п.Цементный
с заездом на п.Забельный, п.Вересковый
п. Цементный | г. Невьянск | ||
---|---|---|---|
6-20 от ТЦ | 14-00 | 6-20 | 14-00 ЖБИ |
6-45 | 14-30 | 6-45 Забельный | 14-15 |
7-00 | 14-45 | 7-15 ЖБИ | 14-30 |
7-15 ЖБИ | 15-00 ЖБИ | 7-30 | 15-00 |
7-45 | 15-30 | 7-45 | 15-15 |
8-00 | 15-45 ЖБИ | 8-15 | 16-00 |
8-15 | 16-30 | 8-30 | 16-15 |
8-45 | 16-45 | 8-45 | 17-00 |
9-00 | 17-30 | 9-15 ЖБИ | 17-15 Забельный |
9-15 | 17-45 ЖБИ | 9-30 | 17-45 ЖБИ |
10-00 ЖБИ | 18-15 | 9-45 | 18-00 |
10-15 | 18-30 | 10-30 | 18-15 |
11-00 | 18-45 ЖБИ | 10-45 | 18-45 ЖБИ |
11-15 | 19-00 | 11-30 | 19-15 |
11-30 ЖБИ | 19-15 | 11-45 | 19-30 |
12-00 | 19-45 | 12-00 | 19-50 |
12-15 | 20-00 | 12-30 ЖБИ | 21-00 |
12-30 ЖБИ | 20-30 | 12-45 | 22-00 |
13-00 | 21-30 | 13-00 | |
13-30 | 22-30 | 13-15 | |
13-45 | 13-30 Забельный |