Регион

Станция невьянская

В последнее время мы с вами заметно отдалились от железной дороги, предпочитая добираться до того же областного центра на автомобильном транспорте, а на большие расстояния – самолетом. Но в этом году, в следствие известных событий и закрытия авиасообщения со многими южными городами, спрос на перевозки железнодорожным транспортом вновь растет. В канун Дня железнодорожника, который в этом году приходится на 7 августа, мы побывали на станции «Невьянск» и узнали, в чем именно измеряется рост.

Работу станции можно разделить на два условных направления: пассажирское и грузовое, но обращение с грузами имеет решающую роль.  Ее статус – станции второго класса – определяется именно грузопотоком, который прибывает в Невьянск и отправляется из него. Всего в железнодорожной иерархии пять категорий классности.

По словам начальника станции Олега Ожигихина, повышение с третьего до второго класса произошло в прошлом году, когда объемы погрузки-отгрузки потребителям в очередной раз выросли. Сейчас они составляют примерно 970 вагонов в месяц (или 68 тысяч тонн грузов). Львиная доля в этом потоке (более 800 вагонов в месяц) – грузы «Невьянского цементника, наш цемзавод с каждым годом отправляет все больше и больше продукции железнодорожным транспортом. Другие крупные грузоотправители – это предприятия «Кремний-Углерод», Невьянское ДРСУ, Невьянский завод реставрации труб, завод ЖБИ. Подробнее – на страницах очередного номера «МВ», который выйдет в свет завтра, 3 августа.

Евгений КОНОВАЛОВ