Невьянск

Была вода, а стала aqua…

Когда на дворе по-летнему пригревает солнце, мы чаще вспоминаем о том, что где-то рядом невьянский «Завод напитков». Ситро, невьянский квас и «Снежинское» пиво давно стали для нас атрибутами теплых дней и теплых компаний. Чем живет предприятие в эти непростые времена и какие новинки готовится представить в ближайшее время, об этом мы расспросили директора завода Виктора ТЕРЕХОВА.

Минувший год стал на предприятии началом очередных перемен. Отчасти повлияла сама пандемия, из-за локдауна во многих сферах объемы поставок напитков сократились примерно на треть: в бары недопоставили пива, в торгово-развлекательные центры – газировки, в детские сады – питьевой воды. Но в перечень отраслей, пострадавших от коронавируса, производители напитков не попали, а значит не получили от государства никакой поддержки.

На протяжении многих лет основным кормильцем (точнее, поильцем) предприятия был фирменный невьянский квас в пакетах. В середине 2010-х ежедневные объемы поставок этого напитка в жару превышали 30 тонн, в одном только универсаме «Южный» уходило до двух тонн кваса в день. Со временем изменилась и структура продаж (покупатель ушел в торговые сети, куда небольшому «Заводу напитков» не пробиться), и уровень конкуренции. В той же Кушве, на площадках молочной фабрики, за счет региональной поддержки появился большой квасной цех, и вкупе с доступом в сети и ежедневными поставками (вместе с молочной продукцией) этот производитель внес коррективы в ситуацию на «квасном» рынке.

На «Завод напитков» подкралось время перемен. И они коснулись, прежде всего, ассортимента продукции. Часть новинок, например, сиропы собственного изготовления и клюквенный морс, уже увидели свет и представлены на прилавках магазинов и в недрах «автоматов» (завод сотрудничает с вейдинговыми компаниями, которые владеют сетью аппаратов по розливу прохладительных и кофейных напитков в больших городах). Посредством автоматов хорошо идет и невьянская питьевая вода, правда, для пущей популярности завод произвел ребрендинг своей торговой марки – «Романовского источника». Когда на этикетке появилось англоязычное название «Aqua RS» (RS – ни что иное как «Романовский источник»), продажи стали расти. Хотя вода в бутылках осталась прежней…

«Квас из Захудалово» – это тоже своего рода ход для привлечения внимания покупателей. Откуда взялся этот топоним? Из творчества Аллы Пугачевой. А в целом, наверное, из собирательного образа провинции, которая только выдумкой и самоиронией сейчас и может сейчас противостоять крупным холдингам. «Квас из Захудалово» – не просто квас, а с добавлением яблочного сока и меда.

О других новинках невьянского «Завода напитков», в частности о перспективах появления еще одного продукта со звучным названием «Золотая пятница», читайте на страницах нашей печатной версии, в номере «МВ» от 21 апреля.

Евгений КОНОВАЛОВ