Регион

Зачистка в «роддоме»

Субботним утром, когда рыболовы-любители встречали с удочками рассвет, мы вместе с инспектором рыбоохраны Павлом Щекалевым и «спецагентом» на вольных хлебах Иванычем вышли в рейд в верховья Невьянского пруда. На малом лодочном ходу прошли от Холмистого вдоль обжоринского берега до самой Федьковки, растревожив браконьерские сети и нарушителей порядка.

На водоеме – красота! Белая рыба во всю полощется, каждая прибрежная кочка ходуном ходит. Прямо на глазах жизнь кипит и продолжается! И вероломное вмешательство в нее, с запрещенными орудиями лова, в эти дни подобно нападению на роддом.

Но некоторым нашим сородичам не до этих сантиментов. Разрешено использовать только два крючка на брата и ловить только с берега? Ну этого же явно недостаточно, чтобы изловить все, под завязку набить мешки и холодильники, а остатки раздать знакомым.

К сожалению, к отчаянно голодающим мы сегодня не успели. Двое мужчин в Федьковке к нашему приезду дочищали рыбу, явно извлеченную из сетей и уже не первой свежести. Один тут же сбежал с мешком за плечами, второй пытался объясниться, что лещи с запашком пойманы на удочку. В следующий раз наведаемся сюда пораньше, чтобы застать момент ловли.

За федьковским мостом, казалось бы, воцарилась идиллия: четверо рыбаков сидели в ряд с поплавочными удочками. Как вдруг один из них достал из ведра кастинговую сеть и стал готовиться к забросу. Видимо, психанул, что рыба обходит его стороной, решил действовать наверняка. И поймал административный протокол, по которому придется сходить в мировой суд и заполучить штраф за нарушение правил рыболовства, от двух до пяти тысяч рублей. Если бы успел поймать сетью рыбу, то пришлось бы компенсировать ущерб за каждую голову.

Попутно собрали несколько сетей – вся рыба отпущена. Количество вроде бы не критично для такой акватории, но было бы лучше, если бы их вообще не было.

Репортаж с рейда читайте в следующем номере «МВ».

Евгений КОНОВАЛОВ