Регион

Наша газета начинает серию публикаций о положении дел на местных предприятиях, о том, как наши производители оценивают свое состояние и свои перспективы в изменившихся реалиях, что думают о влиянии европейских санкций и способах их преодоления. В отличие от легкомысленных обывателей, представители бизнеса не могут сказать, что им глубоко фиолетово на вводимые ограничения. Почти все крупные заводы и фабрики оснащены импортным оборудованием, многие используют импортное сырье, и экономическая война, объявленная нашей стране в ответ на известные события, не может не вызывать беспокойство и опасения. Хотя в настоящем времени, судя по всему, подавляющему большинству местных предприятий пока удается удерживать довоенные темпы.

Федор Шелепов (директор ЗАО «Мультитекс» – одного из крупнейших на Урале производителей трикотажной одежды):

– Ни спада, ни паники мы пока не испытываем. Паниковать было в пору в пандемийные времена, когда в один прекрасный момент нам запретили работать, а сейчас трудиться можно и нужно, да и работы хватает. Так получилось, что буквально за несколько дней до начала военной операции и всей этой кутерьмы с санкциями мы приобрели и успели получить большую партию пряжи, да еще и по старым ценам. Проблем с сырьем пока не испытываем и, ориентируясь на начавшийся рост цен, можем корректировать стоимость своих изделий.

Серьезной зависимости от европейских рынков у нас нет. Сырье, в основном, покупаем в Беларуси и Турции. Оборудование (плосковязальные машины) у нас уже по большей части китайское, запчасти для итальянских машин, с которых начиналось трикотажное производство и которые до сих пор в строю, мы и раньше приобретали в других странах, с которыми, надеюсь, сохраним деловые связи.

Теперь по поводу сбыта. Многие невьянцы, наверное, задаются вопросом, сможем ли мы заместить известные европейские бренды, покинувшие российский рынок одежды, способны ли производить вещи топового уровня. Выпускать одежду соответствующего качества мы способны, но не имеем достаточных маркетинговых ресурсов, чтобы, условно говоря, раскрутить свой бренд в масштабах страны. В данном случае более реалистичным мне представляется другой сценарий: сотрудничество с именитыми дизайнерами одежды, которые будут разрабатывать востребованные модели и продвигать их на рынке под своим брендом, а мы будем заниматься своим делом – производством. Примеры такого сотрудничества у нас уже есть.

Свою одежду мы продаем весьма успешно, благо, постепенно отказываемся от прямых продаж и осваиваем интернет-площадки.

Андрей Куталов (руководитель невьянского завода сухих строительных смесей компании «Бергауф»):

– Говорить о том, что наше предприятие не зависит от поставок из Европы, было бы глупо – завод и построен по европейским стандартам, оснащен современным высокотехнологичным оборудованием, аналогов которому в нашей стране нет, да и среди китайских образцов подобное нужно еще поискать, чем мы сейчас и занимаемся.

Что касается самой продукции, то и в ней есть доля импортного сырья – это химические добавки для смесей. Условно говоря, для наливного пола или штукатурки должны быть разные добавки. Отечественная химпромышленность, к сожалению, пока не может предложить такую продукцию. Раньше мы использовали исключительно европейские добавки, но примерно пару лет назад начали осваивать продукцию из Китая. Примерно для 95% добавок мы подобрали китайские аналоги, 5% остаются «незамещенными», то есть европейскими. Чтобы заместить и их тоже, потребуется время. На пару месяцев наш завод точно обеспечен всем необходимым сырьем, мы можем работать с сохранением прежней линейки товаров и объемов их выпуска.

Уровень сбыта остается высоким. В марте мы планировали рост (к объемам марта 2021 года) на 18%, по факту получилось 6%, но это в любом случае прибавка.

Евгений КОНОВАЛОВ