Регион

«Обещали вернуть…»

Ко всем проблемам и стрессам, которые уже испытали родственники мобилизованных, добавляются все новые. Пытаясь собрать документы, чтобы вызволить мужа с передовой, Елена Евтушенко из Кировграда заплатила 53 тысячи рублей. Естественно, безрезультатно…

Когда родные мобилизованных из Невьянска и Кировграда узнали, что их мужья и сыновья оказались на передовой спустя всего одну-две недели после отправки из дома, они, естественно, пребывали в ужасе, Не только сердцем, но и умом отказывались верить в реальность. Думали, что это проявление чьей-то халатности или банальная ошибка. Ошибка, которую они могут и должны исправить.

– Мой муж слепой на один глаз и с ожирением первой степени…Во время срочной службы у него обнаружили острый панкреатит, вводили в кому при операции. Когда его мобилизовали, думала, ну максимум гайки будет крутить или разгружать что-нибудь. Даже шутили вместе мол, какой ему «передок»?! А вскоре позвонил и сказал, что именно туда и отправляют, – рассказывает Елена, разложив на столе Димины «награды» из больницы.

– Другие девчонки в то время уже «снесли» вопросами военкомат и завалили письмами военную прокуратуру. Мне, кстати, из военкомата тоже пришел ответ. Я просила учетную карточку на мужа – на Дмитрия Иванова, а карточку получила на другого Иванова. Ладно, хоть фамилию не перепутали… В общем, решила воспользоваться помощью юристов. Очень быстро пришло понимание, что против такой «армии» я со своими познаниями и нервами точно бессильна…, – продолжает моя собеседница.

Да и некогда Елена, как и многим другим женам мобилизованных, строчить письма. Дома – двое несовершеннолетних детей (а всего их у Елены – пятеро). А еще у нее в квартире временно поселился пес – питомец «боевой подруги» из Новоуральска. Девчонки начали переписываться, когда узнали, что у них мужья служат вместе. Вскоре новоуралец получил ранение, жена поехала к нему в госпиталь, а Елена предложила присмотреть за собакой. В тылу взаимовыручка тоже в цене.

Защиту своих, точнее общих с мужем, интересов она поручила юридической компании, на название которой тоже наткнулась в одной из групп для жен мобилизованных. Собрала все деньги, которые копили с Димой на ремонт квартиры (на тот момент, в середине октября, никаких выплат по мобилизации она и близко не видела), и поехала в Екатеринбург, в заветную контору. За оказание услуг по договору ей насчитали… 53 тысячи рублей.

– Когда у тебя муж в опасности – любые деньги отдашь, чтобы он живым остался. Я и отдала. Тем более, в компании мне пообещали полное сопровождение в плане мобилизации, участие во всех спорах с государством. В итоге за все это время, за полтора месяца, я добилась лишь трех обычных заявлений, которые вполне могла написать сама: в наш военкомат, военную прокуратуру и Министерство обороны. Даже не отправили запрос в воинскую часть, где муж проходил срочную службу и перенес операцию, – сокрушается Елена.

С другой стороны, за минувшие полтора месяца она тоже поменяла свои оценки происходящего. Судя по всему, и для военных, и для политиков все то, что произошло с невьянскими и кировградскими мобилизованными – это норма. И никакое вмешательство из вне, даже в лице самых квалифицированных юристов, не могло исправить ситуацию. И юристы, не побрезговавшие такой суммой из рук Елены, наверное, тоже это понимали…

На днях Елена решила расторгнуть договор и обратилась за консультацией в отдел по защите прав потребителей Роспопотребнадзора. Надеюсь, у сопроводителей хватит совести добровольно вернуть ей деньги.

Евгений КОНОВАЛОВ