Регион

«Вяжем джемпер, а продвигаем кофту»

и другие секреты высоких интернет-продаж от невьянского «Мультитекса»

Областной фонд поддержки предпринимательства анонсировал новую меру поддержки для малого бизнеса – продвижение товаров на популярном маркетплейсе Ozon. Им обещают бесплатные консультации специалистов и бонусные баллы при размещении, которые позволят дойти до первых стабильных продаж без лишних затрат.

Предпринимателей, которые уже воспользовались этой мерой поддержки, в нашей округе пока нет. Но в Невьянском районе есть очень показательный пример, как выход на популярные маркетплейсы может вдохнуть вторую жизнь в производство и открыть бизнесу новые горизонты. Это пример АО «Мультитекс», предприятия по производству трикотажа. На Интернет-площадки наши «трикотажники» выходили без помощи государства.

– Этот сегмент продаж мы осваивали вообще без посторонней помощи, хотя нас до сих пор одолевают всевозможные консультанты, предлагающие свои услуги по продвижению примерно за 5% от выручки. Мы сами со всем справились: сами производим контент, сами его продвигаем на торговых Интернет-площадках, – рассказывает директор Федор Шелепов.

О том, что подтолкнуло предприятие к «покорению» маркетплейсов, мы уже писали не раз. Привычные способы продаж просто перестали работать: остались в далеком прошлом челноки, которые загружали производство заказами в 90-х, стали нерентабельны фирменные магазины. Окончательный приговор офлайн-торговле вынесла пандемия.

– Первое, что мы сделали, – оборудовали фотостудию, приобрели профессиональную аппаратуру, чтобы представить наши изделия на маркетплейсе в максимальном качестве. Затем набирались опыта, как именно продвигать свои товары в Интернете, какими описаниями их сопровождать и как угадывать популярные текстовые запросы от покупателей. Вот, например, производим мы джемпер, и это изделие называется джемпером уже не один десяток лет, а для кого-то это по старинке кофта, и в Интернете он до сих пор ищет кофту. Приходится все это учитывать, чтобы покупатель находил то, что ему нужно, и именно нашего производства, – продолжает Федор Аркадьевич.

Продолжение публикации о «походе» «Мультитекса» в Интернет – в нашем очередном номере, который выйдет в свет в среду, 15 февраля. А пока скажем, что поход складывается удачно: по сравнению с 2019 годом объемы производства выросли более чем в 2 раза, а доля интернет-продаж составляет уже 76%.

Евгений КОНОВАЛОВ