Регион

Эпидемия «старой резины»

Региональные операторы по обращению с ТКО фиксируют участившиеся факты выбрасывания автомобильных шин на контейнерные площадки. Хотя покрышки не относятся к твердым коммунальным отходам и не подлежат вывозу на полигон.

Разбросанных по округе шин прибавляется после каждого сезона «переобувки» колес – весной и осенью. Большинство автолюбителей избавляется от старой резины как придется, точнее, как попало. Кто-то оставляет ее в шиномонтажных мастерских, кто-то – в своем гараже. Но в результате шины «разлетаются» по контейнерным площадкам и обочинам дорог.

Представители региональных операторов по обращению с ТКО обращают внимание окружающих: площадка для вывоза мусора – не место для складирования шин. Потому как сами шины не относятся к бытовым отходам, подлежащим вывозу и утилизации на мусорных полигонах. По логике регоператора, если покрышка оказалась на контейнерной площадке (причем неважно, рядом с контейнером или внутри него), она становится бременем ее собственника, то есть муниципалитета. Дескать, городские власти должны организовать сбор и доставку до места специализированной утилизации, а в идеале – наладить приемку шин от населения, чтобы покрышки не валялись не только рядом с мусорными баками, но и где попало. Таковы у нас законы – местные власти должны всем и все, даже регоператору, которому, казалось бы, сподручнее вывозить, складировать и по мере накопления отправлять на переработку хотя бы шины, которые оказались на контейнерной площадке.

Расходы требуются не только для того, чтобы собрать и привезти шины на утилизацию. Сама утилизация тоже стоит денег. Мы связались с ближайшим предприятием, которое занимается переработкой покрышек, – нижнетагильским ООО «ЦГС», чтобы узнать, насколько затратный этот процесс и насколько востребована конечная продукция. Материал об этом читайте в очередном, 15-м номере «Местных ведомостей», который выйдет в свет 12 апреля.

Евгений КОНОВАЛОВ