Регион

Он написал, она ответила

Сегодня Кировградский отдел Следственного комитета России завершил производство по очередному уголовному делу, связанному с покушением на половую свободу лица, не достигшего 16-летнего возраста. Как отмечает начальник отдела Игорь Силин, подобные злодеяния в нашей округе фиксируются с пугающей регулярностью.

Открывать подробности случившегося Игорь Анатольевич категорически отказывается – все-таки речь идет о детях, которые однажды уже пострадали из-за своей наивности и не должны страдать снова, на этот раз от глупых нападок со стороны сверстников. Поэтому мы перечислим то, к чему сводятся преступления, только в общих чертах, отметим самые тревожные тенденции.

– Как правило, злодеяния совершаются на расстоянии, посредством Интернета. В каких-то случаях все ограничивается просто перепиской, в которой взрослые дяденьки, заведомо зная, что общаются с ребенком, заводят разговор на непристойные темы. Здесь все зависит от результатов психолого-лингвистической экспертизы: зачастую она расценивает эти действия как угрозу для детей, и мы возбуждаем уголовные дела. А иногда общение в сети доходит до того, что дети по просьбам или требованиям собеседников отправляют им свои откровенные фото – тут уже очевиден факт покушения на половую свободу несовершеннолетних, – комментирует Игорь Анатольевич

В чем сложность расследования таких дел? Как и другие кибер-преступления, зачастую они уводят далеко от Урала. Совратитель может находиться за тысячи километров, в другом регионе РФ (в прошлом году следствие по двум таким кировградским делам зашло в Кемерово и Ростовскую область), а то и за пределами России. Буквально недавно следы одного из совратителей обнаружились в Казахстане. В деле, следствие по которому завершено сегодня, фигурирует гражданин Узбекистана, правда, с ребенком он забавлялся, будучи в нашей стране, в Сысертском районе, и его смогли задержать. В тех случаях, когда предполагаемый преступник находится за границей, следствию остается лишь полагаться на своих зарубежных коллег.

Еще одна тревожная тенденция – все чаще выявлять подобную переписку с несовершеннолетними доводится сотрудникам спецподразделений. Информация от них поступает в следственный комитет, когда родители еще не в курсе происходящего, то есть ни сами дети не поделились с ними самым сокровенным, ни взрослые не заподозрили ничего неладного с ребенком….

Евгений КОНОВАЛОВ