Регион

Если друг оказался «срук»

Как быть, если ваши потребительские права нарушены не магазином, а физлицом?

На днях в нашу редакцию пришло письмо от жительницы Невьянска Надежды В., в котором она описывает, как ее семья обманулась при покупке лекарства у знакомого. Мы, в свою очередь, дополнили эти откровения комментариями специалистов и советами о том, как действовать в подобной ситуации, можно ли рассчитывать на помощь надзорных органов.

«Уважаемые земляки! Хочу поделиться своей бедой и предостеречь от подобного всех, особенно людей пенсионного возраста, у которых теплится надежда в один миг распрощаться с болезнями, готовыми ради этого довериться кому угодно и отдать последние деньги.

Мои родители прожили вместе 47 лет в доме на берегу пруда. Беда пришла зимой, папа едва выжил после инсульта, но остался наполовину парализованным. Отец изо всех сил борется с болезнью и, конечно, мы его поддерживаем, верим, что он справится. Все основные заботу по уходу лежат на маме. Мама человек очень ответственный и добросовестный, все рекомендации врача исполняет, не щадя себя, занимается реабилитацией. И вдруг путь к выздоровлению оказался намного ближе – в виде опрятного джентльмена, проживающего по соседству, в коллективном саду. Узнав о несчастье, господин, который к тому же оказался почти родственником, поделился аналогичным горем, пережитым несколько лет назад. По его словам, вернуться к нормальной жизни ему помогли военные профессора, посоветовавшие один чудодейственный препарат.

Оказалось, что ключ к папиному здоровью у него есть, стоит он 5600 рублей. Мама покорно выложила шесть тысяч (сдачи у него не оказалось – не магазин ведь). Спустя несколько дней волшебное зелье было торжественно вручено, в коробке от некоего интернет-магазина. Содержимое оказалось обычными БАДами, о чем свидетельствовала товарная накладная на имя вышеупомянутого фокусника, со словами благодарности и призывом к дальнейшему сотрудничеству. Препарат стоил ему около 900 рублей. Волшебство закончилось вместе с вежливым обращением, когда мы попросили деньги назад. Оказывается, никаких денег он не получал, БАДы заказал по нашей просьбе и…сам чувствует себя обманутым, требуя оплату. Такая вот не вымышленная история о чудесах, лицемерии и человеческой жадности.»

Комментарии и выводы экспертов – в завтрашнем номере “МВ”.

Евгений КОНОВАЛОВ