Регион

Евгений Букреев: «Мой возраст и опыт – не в тягость»

Наш земляк, кандидат в депутаты Заксобрания: о доверии людей, депутатских планах и отношении к Навальному

Чуть больше месяца остается до выборов в Госдуму и областное Заксобрание. Унылая картина, практически полное отсутствие какой-либо полемики в обществе и СМИ – это то, к чему, кажется, все мы уже привыкли за последние годы, поэтому всячески сторонимся и избегаем разговоров о предстоящем голосовании и кандидатурах народных избранников. Списки претендентов на депутатские мандаты мало кому интересны, реальную конкуренцию в нынешних условиях одним считают невозможной, другие – недопустимой.

Вот и в списке кандидатов в депутаты областного Заксобрания всего три человека. Три, Карл, на 130 тысяч избирателей Кировградского округа № 15, в который входят Кировград, Невьянск, Новоуральск и Верх-Нейвинский! При том что прежний депутат от округа – Владимир Никитин – не избирается на очередной срок, и «предвыборная поляна» вроде бы как свободна для новых избранников, никто не говорит о продолжении начатого и не козыряет опытом работы в Заксобрании. Впрочем, понятно, что «поляна» эта в масштабах всей страны зачищена и выжжена до корней, и, например, для регистрации в качестве самовыдвиженца по нашему, Кировградскому округу №15 необходимо предоставить в избирком более 4 тысяч подписей избирателей (по Нижнетагильскому округу, на выборах депутата Госдумы, эта планка еще выше – без малого 14 тысяч подписей). Потому в предвыборном списке – только партийцы, представители «Единой России», «КПРФ» и «ЛДПР».

Тем не менее, оставлять без внимания тему выборов мы не готовы. И на днях встретились с единственным кандидатом, который проживает на территории распространения нашей газеты, – с выдвиженцем от «КПРФ», директором кировградской школы №3 Евгением Букреевым. Евгений Михайлович рассказал, зачем идет в Заксобрание, как планирует совмещать работу в областном парламенте и родной школе, с какими трудностями уже сталкивается в этой предвыборной гонке и что думает о политике партии, в том числе в части повестки, связанной с Алексеем Навальным.

– Евгений Михайлович, уверен, что люди, которые хорошо Вас знают, но не слишком рады Вашему выдвижению, задаются вопросом, зачем Вы идете в Заксобрание в 70-летнем возрасте?

– Да, я старейший депутат не только в масштабах Кировграда, но и всей Свердловской области, по этому поводу даже был отмечен благодарственным письмом от губернатора. В кировградскую думу я избирался все 7 созывов, у меня есть и советский депутатский стаж. Никогда не забуду первые демократические выборы, на стыке эпох, когда в Кировграде был один избирательный округ, который выбирал 20 человек, простым большинством голосов. Тогда я получил от горожан максимальное доверие – первый номер в списке, и с тех пор живу с этой ответственностью, стараюсь соответствовать именно максимальному доверию. А мой возраст и мой опыт, как руководящий, депутатский, так и человеческий, мне и моим землякам-избирателям не в тягость.

– Как Вы думаете, это доверие держится на посту директора школы или опыте общественной деятельности?

– Думаю, на всем понемногу: и на директорстве, и на депутатстве, и на партийной принадлежности. Я ведь все эти годы остаюсь верен партии коммунистов, идеям социальной справедливости. Хотя школа, конечно, играет в этом главенствующую роль, как и во всей моей жизни.

Учителем я стал по заветам матери, которой, по ее признанию, получить педобразование помешала война. Мои родители всю жизнь трудились простыми чернорабочими в метцехе, потому и ушли очень рано. Мама всегда говорила, мол, хоть ты, Женя, получи достойное образование. Получил. Потом 9 лет возглавлял сектор культуры, пока в городе не началось строительство новой школы. Директором меня назначили еще на этапе стройки, потому, наверное, она мне так дорога, и я так дорог всем ее обитателям. Когда лежал в больнице с инфарктом, соседи по палате удивлялись тому, что у меня не умолкал мобильный телефон, спрашивали, что ты за человек такой?! А когда врачи одно время рекомендовали уйти на заслуженный отдых, воспротивились родители: дескать, пожалуйста, доучите наших детей, хотя непосредственно преподавательской деятельностью я на тот момент уже не занимался. Мне очень приятно это внимание, спасибо всем, кто поддержал в те непростые минуты.

– И как Вы решились оставить любимую работу, баллотироваться в депутаты?

– Во многом это решение партии, которое, признаюсь, лично мне очень тяжело давалось. Но я уже предупредил коллег из партийной организации: работать в Заксобрании на освобожденной основе я не готов, да и вряд ли меня, впервые туда избранного, к тому же коммуниста, рекомендуют на пост руководителя какого-нибудь комитета. Я готов совмещать это депутатство с директорством, как делаю уже 30 лет, за зарплатой парламентария не гонюсь. Другое дело, что обещать землякам уж точно ничего не буду – надеюсь, все нормальные люди понимают, что один человек, какой бы харизмой он ни обладал и с какой бы заботой ни относился к людям, вряд ли способен перевернуть ситуацию. Что-то обещать будет уместно только тогда, когда наша партия получит достойное, а не символическое представительство в Госдуме.

– Вы считаете это возможным в нынешнее время, несмотря на все стереотипы и глубоко неоднозначное отношение к лидеру партии Геннадию Зюганову?

– Это людям решать, возможно или невозможно. На мой взгляд, все предпосылки к этому есть. В партию приходит много молодежи, причем если раньше омоложение происходило только в больших городах, сейчас оно происходит и в провинции. В нашу городскую партийную организацию, которую раньше в шутку называли Советом ветеранов, вступают очень достойные молодые люди: заводские начальники, предприниматели. Да, нас пока немного, 28 человек на Кировградский городской округ, но это люди с убеждениями, это не представители партии власти, у которых убеждений, как таковых, нет вовсе, которые в основном не по своей воле «примерили» на себя эту партийную принадлежность и не стесняются признаваться в этом на обывательском уровне.

Что касается Геннадия Зюганова, это символ партии, который не меняется в угоду моде, на котором она держится, в том числе в союзе с молодыми лидерами на местах.

– Думаю, что мерилом оппозиционности (а КПРФ и по форме, и по содержанию называет себя оппозиционной партией) для многих стало отношение к фигуре Алексея Навального, к нынешним событиям вокруг его организаций, безосновательно признанных экстремистскими. После ареста Алексея я слышал от Зюганова, как и от лидеров других партий, набившие оскомину и ничем не подтвержденные аргументы, что Навальный это шпион и место ему в тюрьме. Ни политической поддержки, ни человеческого сочувствия. Что Вы думаете по этому поводу?

– Одно время Алексей Навальный был доверенным лицом Геннадия Зюганова. Почему разошлись их пути и отчего поменялись мнения, я не знаю. Уверен, что позиция Навального во многом близка позиции компартии, прежде всего, в том, что страна нуждается в серьезных переменах, только нам и ему эти перемены представляются по-разному. Но я однозначно против какого-либо преследования по политическим мотивам, ведь теперь с ним сталкивается и наш однопартиец Павел Грудинин.   

– Вернемся к нашей избирательной кампании. Как и насколько активно Вы планируете ее вести?

– Надо понимать, таких возможностей, как у представителей «Единой России» у меня и близко нет, несмотря на доверие со стороны многих руководителей в Кировграде. Пустить на встречу с трудовыми коллективами меня сейчас никто не рискнет, по местному телевидению меня не покажут (удивляюсь, как вы инициировали это интервью!). Я надеюсь на работу наших партийных организаций на местах, ну, и на поддержку кировградцев. В бюллетене, мягко говоря, не так много фамилий – всего три – и, надеюсь, люди смогут уделить время, чтобы узнать хотя бы что-то об этих людях и сделать разумный выбор, а не проголосовать из-под палки.

– Думаю, что внимание к своей персоне вы почувствовали не только со стороны «Местных ведомостей»…

– Да. Нездоровое внимание тоже есть. Возглавляемое мной учреждение не получило ни копейки на ремонт здания начальной школы, хотя оно находится в плачевном состоянии, и допсредства в сумме 38 миллионов рублей на подготовку к новому учебному году в бюджете были, знаю это как депутат местной думы. Но они демонстративно прошли мимо третьей школы (зато мы добились выделения 4,5 миллионов рублей из областного бюджета на реализацию программы в системе «Уральской инженерной школы», наши одаренные ученики смогут заниматься научно-исследовательской работой).

Конечно, я понимаю, что, имея отношение к власти и как депутат думы, и как директор школы, я в какой-то степени перехожу дорогу этой власти, подвергаю риску рейтинги «Единой России».  Что, конечно, не может нравиться ни главе города, ни его команде. Думаю, что сам лично глава Кировграда не видит ничего предосудительного в том, что его земляк идет на выборы в областной парламент и это априори благо для города (и для соседних городов), но нынешняя система, когда расположение более высокого уровня власти зависит от того, победила ли «Единая Россия» на местных выборах, ввергает его в страх. На этом страхе мы никуда не уедем, ничего не добьемся. России нужны честные, открытые выборы, с равными возможностями для всех кандидатов. Я очень надеюсь, что такими они и станут.

Беседовал Евгений КОНОВАЛОВ