Регион

Доброе сердце, красивое имя

Жительница Верхнего Тагила разыскивает молодого человека, который пришел ей на помощь в автобусе  

Наша читательница из Верхнего Тагила одновременно благодарит и разыскивает молодого человека, который месяц назад пришел ей на помощь в автобусе из Екатеринбурга. Мы публикуем ее письмо, а также приводим комментарий индивидуального предпринимателя Алексея Моторина, чей транспорт задействован на маршруте до областного центра.

«13 сентября я выехала из Екатеринбурга в Верхний Тагил. На подъезде к повороту на Новоуральск мне стало очень плохо, я начала задыхаться. Рядом со мной, на соседнем кресле, сидел молодой человек. Увидев мое состояние, он сам подошел к водителю, попросил включить вентиляцию и дать нашатырный спирт. В автобусной аптечке оказался только бинт. Неужели этого достаточно для обслуживания междугородних рейсов?!

Правильно говорят, что мир не без добрых людей. Молодой человек спросил у других пассажиров: «У кого есть вода?» Огромное спасибо мужчине, который отдал мне бутылку с водой. Желаю ему здоровья на долгие годы. Однако мне становилось все хуже. Молодой человек всю дорогу поддерживал, говорил, дотянуть бы до Кировграда. В Кировграде он отвел меня до отделения скорой помощи, в приемный покой.

Здесь мне оказали медицинскую помощь, затем поместили в стационар. Лечащий врач терапевтического отделения Юрий Николаевич Гениятов – в наше время редко встретишь доктора от бога, который очень внимательно относится и к больным, и к медицинскому персоналу. Отзывы о враче только самые добрые. Благодарю весь коллектив терапевтического отделения, коллектив скорой помощи, а также поваров. Желаю здоровья и отменного настроения!

Молодой человек, который помог мне в трудную минуту, отзовись, пожалуйста, позвони по номеру 89043880341. Тогда он успел сказать, что ему 26 лет, и назвал имя. Красивое, старинное, а я забыла. Огромное спасибо его родителям, что воспитали такого доброго, отзывчивого сына.

Г.А.Бакина

Конечно, мы не могли оставить это письмо (в целом доброе и очень трогательное) без комментария перевозчика, который задействован на линии. Начнем с вопроса об аптечках, прозвучавшего из уст пассажирки.

– Современные требования к оснащению аптечек не предполагают наличие никаких лекарств. Наверное, потому, что для их хранения нужны специальные условия, да и применяться они должны по назначению врача, водитель не вправе решать, кому какой препарат выдать, и нести за это ответственность. Автобусные аптечки ничем не отличаются от обычных, автомобильных. Разница лишь в том, что в зависимости от вместимости автобуса должно быть то или иное количество аптечек. В комплект входят жгут и бинты, для остановки кровотечения, и устройство для проведения искусственного дыхания, – отвечает на упрек нашей читательницы Алексей Моторин.

По словам Алексея Валерьевича, в его многолетней практике на междугородних рейсах прежде не возникало ситуаций, когда пассажирам требовалась экстренная медицинская помощь. Тем не менее, с водителями проводятся инструктажи по действиям в таких случаях. Они должны вызывать скорую помощь и даже вправе отклоняться от маршрута, чтобы доставить пассажира в медучреждение. Однако до момента передачи медикам пассажиру могут помочь только коллеги по поездке или медики, волею случая оказавшиеся на борту. С учетом этого, пассажирам с хроническими заболеваниями будет явно не лишним самим брать в поездку лекарства, которые могут понадобиться в пути. Таковы реалии.

Подготовил Евгений КОНОВАЛОВ