Регион

Машина в хлам, люди выжили

В Невьянском отделении ГИБДД рассказали подробности дорожной аварии на серовском тракте, которая случилась 17 ноября и только чудом обошлась без жертв. Грузовая «ГАЗель» протаранила длинномер «Хедлайнер», водитель которого в этот момент находился под машиной.

ДТП произошло в третьем часу дня, на 56 км серовского тракта, в районе поворота на Таватуй. Рулевой «ГАЗели» из-за сильной метели не разглядел грузовик, припаркованный в правой части дороги. У тягача возникли проблемы с тормозами, поэтому его водитель остановился как придется: полностью съехать на обочину ему помешал металлический отбойник. «ГАЗель» ударилась в левый борт длинномера, по касательной, что и спасло обоих водителей.

У «ГАЗели» в пух и прах разлетелась будка, но уцелела кабина. Водитель отделался сотрясением мозга. Второй участник ДТП – водитель «Хедлайнера» – в момент столкновения находился под машиной (ремонтировал тормозной шланг), и сдвинутый с места тягач одним из колес переехал его ступню. Пешеход (а именно в таком статусе водитель тягача фигурирует в справке об аварии) получил перелом.

Сотрудники ГИБДД установили, что водитель «ГАЗели» – житель Нижнего Тагила – направлялся домой послу утреннего рейса в Екатеринбург, где он развозил по детским садам овощи и фрукты, а водитель длинномера направлялся в окрестности Нижнего Тагила, чтобы оставить машину на зимнюю стоянку.

Как отмечает исполняющий обязанности начальника невьянского отделения ГИБДД Григорий Бояров, за время первых снегопадов эта авария стала самой серьезной в Невьянском районе. Другие ДТП, как правило, представляли собой съезды в кювет, но они обошлись без пострадавших. В минувшие выходные, на период ухудшения погодных условий, невьянская ГИБДД вывела на службу три дополнительных экипажа ДПС, основной задачей которых стало не выявление нарушений и нарушителей, а сдерживание транспортного потока. Патрульные автомобили следовали по серовской трассе на безопасной скорости, в среднем 60-80 километров в час, с включенными проблесковыми маячками и посередине проезжей части. Так сказать, создавали приемлемый ритм движения. Сопровождение продолжалось до конца зоны обслуживания.

Евгений КОНОВАЛОВ, фото предоставлено Невьянским отделением ГИБДД