Регион

Взялись за котлы

Жители частных домов в Невьянском районе возмущены трехкратным повышением оплаты за техническое обслуживание внутридомового газового оборудования. По словам наших читателей, обратившихся в редакцию, с прошлогодних 600 рублей стоимость процедуры подскочила до 1800 рублей. Почему? За объяснением мы обратились к начальнику местного участка ГУП СО «Газовые сети» Сергею Склянухину.

– Мало того, что оплата выросла в 3 раза, объем выполненных работ ничуть не изменился. Разве что писанины у слесарей добавилось: раньше они указывали «техобслуживание» одной строкой, а сейчас подробно и детально расписывают, как проверили газовую плиту и котел. Но по факту никто никуда не заглядывал! – рассказывают жители села Быньги, до которых нынче уже дошла очередь на техобслуживание газового оборудования.

– В этом году мы начинаем проводить техобслуживание настенных газовых котлов, которые долгое время оставались без внимания наших специалистов. Напольные котлы мы проверяли, а современное настенное оборудование – нет, поскольку у сотрудников не было соответствующей квалификации. Сейчас на нашем участке проходит обучение кадров, постепенно осваиваем распространенные модели котлов. Понятно, что пока сотрудники далеко во всем разбираются, да и люди отвыкли оплачивать эти услуги, далеко не у всех заключены договора даже на сервисное обслуживание котлов. Потому и возникают претензии, – комментирует Сергей Склянухин.

Как отмечает Сергей Георгиевич, в будущем специалисты «Газовых сетей» будут компетентны и в вопросах сервисного обслуживания современных газовых котлов. А пока речь идет о минимуме, необходимом для обеспечения безопасности: проверке оборудования на предмет отсутствия утечек и наличия тяги. Если у потребителей возникают сомнения в профессионализме проверяющих, если фактический объем работ не соответствует тому, что записано в акте (а потом отражено в квитанции), жители вправе адресовать свои недовольства по телефону аварийной службы – (34356) 44-004.

Евгений КОНОВАЛОВ