Регион

«В армии не служил, детей – четверо»

Как мобилизованный из Невьянска за несколько дней «стал» сержантом в зоне СВО

О последствиях частичной мобилизации в окрестных городах мы, кажется, поведали все. Все, что могло вызвать самые негативные эмоции и оценки. Но день за днем открываются все новые и новые подробности, которые вызывают все большее негодование. Сегодня в центре нашего внимания очередная история. О том, как нелепо мужчины призваны на службу, как быстро отправлены в зону боевых действий и как удивительно оформлены в составе армейских подразделений. Уже как минимум нескольким мобилизованным приписывают двухнедельную подготовку на Урале, тогда как на следующий день после призыва они уже были под Ростовом…

…Жительница поселка Цементный Ольга Утемова буквально на днях побывала в 32-м военном городке, в Екатеринбурге, чтобы получить документы на мужа, Василия, мобилизованного 29 сентября. Ей предоставили две выписки: из этой воинской части и от командования Центрального военного округа. В первой ничего примечательного нет – сведения совпадают с реальностью, 29-го прибыл, и в этот день поставлен на учет. А вот во второй утверждается, что в боевом подразделении ее муж значится только с 14 октября. Где он, по версии командования, провел две недели? Наверное, на обучении. На самом же деле, из разговоров с мужем Ольге прекрасно известно, что вместе с другими невьянцами он оказался в этой части уже в ночь на 1 октября, а 10 октября направлен за «ленточку».

Кроме того, в выписке указано, что Василий числится заместителем командира взвода, в сержантском звании. Хотя в действительности он призывался обычным водителем и даже без опыта срочной службы. Да-да, в армии «сержант» не служил…

– Сначала получил отсрочку по уходу за мамой-пенсионеркой, потом сам стал многодетным папой. В нашей семье один за другим появились на свет трое детей, через несколько лет – еще один. Старшему сейчас 18, младшему – 9. Но от мобилизации четверо ребятишек не уберегли, – рассказывает Ольга. Рассказывает максимально спокойно, уже без слез и возмущения. Все слезы выплаканы за минувший месяц, в ожидании весточки от мужа. А возмущения развеяны двумя «успокоительными» ответами из прокуратуры: дескать, младше 16-ти только двое из четверых детей, значит, все в рамках закона.

– Пошел потому, что добросовестный. Ну, и никак не думал, что почти сразу окажется на передовой. Всем мобилизованным тогда казалось, что они будут тылы прикрывать, поддерживать порядок на новых территориях, крутить гайки или баранку, – добавляет Ольга.

До отправки на передовую муж звонил регулярно. Из 10-ти дней, что он провел в приграничной воинской части, пару дней были учебные занятия. «Отчитался», что отстрелял 30 патронов и бросил две гранаты. 10 октября утром вышел на связь на границе, перед отправкой в зону боевых действий.

– Больше двух недель была полная тишина. Вместе с другими девчонками, чьих мужей отправили из Невьянска 29 сентября, звонили на горячую линию, ничего определенного не узнали. Потом поняли, что эти звонки бесполезны, когда одна из женщин вместе с дежурным ответом получила похоронку на мужа. 26-го числа пришло сообщение с незнакомого номера: «Жив, здоров». 31-го вечером он сам позвонил, сказал, что до сих пор «там», в окопе. Теперь снова везде пишу, добиваюсь, чтобы его хотя бы с передовой отвели, – завершает свой рассказ жена мобилизованного.

…Никаких выплат за участие мужа в СВО она пока не получила. Пользуясь случаем, благодарит коллектив артели старателей «Нейва», где трудится Василий: здесь своих, действительно, не бросают и продолжают начислять зарплату за мобилизованных работников.

Евгений КОНОВАЛОВ