Регион

Дорожный фонд-2022: много было или мало?

Расходная часть дорожного фонда в Невьянском районе в 2022 году составила 74,8 миллиона рублей. Такая сумма звучит в отчете городских властей об итогах реализации программы дорожного строительства.

Муниципальный дорожный фонд формируется из нескольких статей доходов местного бюджета и трансфертов из областной казны. В прошлом году доходы составили 55 миллионов, остальное – поступления из региональной казны. Вопреки представлениям обывателей, к упомянутым доходам не относятся зачисления транспортного налога с физических и юридических лиц, что, наверное, было бы логично: тот, кто преимущественно ездит по местным дорогам, тот и должен платить за их содержание и ремонт. Транспортный налог зачисляется в областной бюджет и, судя по всему, только частично возвращается в муниципалитет в виде трансфертов (отдельной базы зарегистрированных в Невьянске транспортных средств нет, база теперь общая по всей стране, но, по оценкам специалистов, количество используемой техники в нашем районе составляет не менее 50 тысяч единиц).  

А львиную долю дорожных доходов составляют акцизы на нефтепродукты, произведенные и проданные в нашей стране. Муниципалитеты получают свой маленький процент в этой огромной сумме, в соответствии с нормативами. В 2022 году в бюджет Невьянского ГО от акцизов поступило 54,9 миллиона рублей. Много это или мало? Давайте попробуем посчитать, только руководствуясь уже не спущенными сверху нормативами, а фактическим потреблением бензина. Ведь акцизный сбор включен в стоимость ГСМ, и его в конечном итоге оплачивают водители.

Средний размер акцизного сбора на нефтепродукты в прошлом году составил около 10 рублей за литр. Значит, в бюджет Невьянска вернулась сумма с продаж 5,5 миллионов литров. Но, вероятно, невьянцы заправили гораздо больше, ведь 5,5 миллионов литров в год в пересчете на 50 тысяч единиц техники составляет всего-то по 110 литров.

Впрочем, это так, информация для размышления и, надеюсь, для оценки в ближайшем будущем. Дороги должны «поспевать» за пополнением автопарка, а расходы на их содержание должны поспевать за доходами, получаемыми с водителей.

Теперь – к расходной части. В ней 8 основных статей.

19,48 млн. рублей: ремонт дороги в поселке Калиново, по улице Советской, текущий ремонт дороги к детским оздоровительным лагерям «Каменный цветок» и «Волна» в районе озера Таватуй, капремонт дороги по переулку Больничному в поселке Цементный

17,99 млн. рублей: содержание улично-дорожной сети (силами МБУ «Управление хозяйством» и подрядных организаций)

17 млн. рублей: текущий ремонт дорог в Невьянске, по улицам Малышева, Кировградская, Мастеровая, Чапаева (подъездные пути к школе №6), капремонт дороги по улице Декабристов

14,78 млн. рублей: обустройство транспортной инфраструктуры земельных участков под ИЖС, предоставленных многодетным семьям в поселках Ребристом и Середовина (по две улицы в каждом населенном пункте)

1,89 млн. рублей: содержание и дооборудование светофоров

1,48 млн. рублей: обустройство улично-дорожной сети вблизи образовательных учреждений (строительство тротуара по улице Д.Бедного и оснащение пешеходных подходов к перекресткам С.Разина – Красноармейская и Мартьянова – Мичурина)

1,43 млн. рублей: капремонт подъездов ко дворам (поселок Цементный, Коскович,5)

0,74 млн. рублей: покраска пешеходных переходов.

Евгений КОНОВАЛОВ