Регион

«Бастовать пока не будем…»

Уже второй день подряд из разных уголков страны приходят известия об акциях протеста среди сотрудников пунктов выдачи товаров одного из крупнейших отечественных маркетплейсов. Работники демонстративно закрывают пункты или отказывают клиентам в выдаче товаров. Я сегодня побывал в одном из невьянских офисов компании: двери, по счастью, оказались открыты, открытыми к общению были и сотрудники, которые подробно рассказали, что же происходит в «недрах» популярного маркетплейса.

– Позавчера на пункты выдачи стала приходить рассылка от компании, что предстоит стопроцентное удержание штрафов из зарплаты. Прежде всего, в счет компенсации возвращенных бракованных товаров. Их сейчас приходит довольно много, наверное, процентов 40 от общего количества, особенно в сегменте одежды и бытовой техники. Брак, как правило, не заводской, а появившийся в результате того, что товар неаккуратно примерили (в случае с одеждой) или вскрыли коробку (с электротоварами). Клиенты отказываются от таких покупок, вещи продолжают «гулять» по стране. Частичная оплата за отказ все равно снимается с заказчика, а нам теперь, видимо, предлагают компенсировать эти издержки полностью, – рассказывает сотрудница пункта выдачи. Свое имя она не называет, на всякий случай не уточняет и адрес офиса. Название самого маркетплейса, как видите, я тоже не упоминаю, чтобы избежать рекламы и антирекламы, но уверен, что вы, уважаемые читатели, уже успели увидеть его в новостях…

По словам Марины, несмотря на то, что покупатели регулярно сталкиваются с неприятными сюрпризами при заказах через Интернет, популярность маркетплейсов как минимум не падает. Через руки моей собеседницы ежемесячно проходит около 10 тысяч товаров, и это при том, что фактически она работает в пункте только половину времени (вторая половина приходится на сменщицу), да и сам офис далеко не единственный в Невьянске. Люди отвыкли ходить по магазинам.

– Но проблема еще и в том, что суммы штрафов, которые грозится наложить компания, не поддаются логике. У меня, например, за минувшую неделю набегает примерно 3000 рублей, у моей сменщицы – 40000. Сотрудники из других городов приводят и вовсе сумасшедшие суммы. В том же Екатеринбурге знаю тех, кто закрыл пункт в знак протеста. Лично я пока не буду этого делать – люди привыкли получать товар у нас и, кстати, переживают, интересуются все ли в порядке. Вчера вечером от компании пришла новая рассылка, в ней уже говорится о 40-процентном удержании. Надеюсь, со временем эта ситуация и вовсе будет исчерпана, – добавляет Марина. Евгений КОНОВАЛОВ